Музыка

Финалист «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ» Никита Рогозин: Берегите в музыке ощущение тайны!

Никита Рогозин рассказал НСН, какие метаморфозы подкинула ему судьба прямо перед конкурсом.

Близится к завершению этап студийной записи финалистов конкурса «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ». Участники репетируют на базе Hendrix Studio, чтобы затем под руководством наставников записать свои произведения в студии VINTAGE RECORDS. Сегодня НСН побывала на записи финалиста Никиты Рогозина, который работает под началом лидера группы Casual Алексея Яшина. Автор-исполнитель рассказал, как отбирал композиции для конкурса, почему часто обращается к творчеству Блока, и как относится к разоблачению тайны творческой кухни.

— Для начала расскажите, как вам работается в студии. Насколько гладко идёт процесс?

— Студия, конечно, впечатляет. Я такую до сих пор только в фильмах видел! И побывать здесь для меня успех. Заходишь, и уже сама атмосфера говорит, что да, настраивает тебя.

— А как вам работается с Алексеем Яшиным?


— Потихоньку. Поначалу он слушал, не отвлекал, потом давал советы. Это как работа в группе. Полезно, что это взгляд со стороны. Есть некоторые вещи, которые я в силу того, что постоянно играю, могу не заметить. На студии вскрываются какие-то вещи, которые надо устранить, или напротив, раскрыть. Взгляд профессионала указывает на то, что сам ты увидеть не можешь, потому что ты внутри этого процесса.

— А он больше вам давал советы по вокалу или по аранжировкам?

— Вокал мы пока только черновой записали. В основном он даёт советы по звукоизвлечению. У меня 12-струнная гитара, и там появляются какие-то призвуки, что-то нужно убрать, что-то добавить.

— Вы играете один. Мы следим за трансляцией, и заметили, что вам помогали писать партию барабанов. Расскажите, кто пришёл вам на помощь?

— Это гитарист группы «Моральный кодекс» Николай Девлет-Кильдеев. И поскольку он великий музыкант, он может сыграть на всём. Он зашёл в студию и буквально с первых нот услышал барабаны, сел и начал писать партию. Хотя планировалось писать гитару. И в итоге мы сейчас приходим к новым аранжировкам, это увлекательный процесс. Эту песню, «Росы», я записывал два года назад, и тогда он была с гитарой и виолончелью. Сейчас в ней появляются барабаны, и она как будто обновляется. Это круто, и этого я желал.

— Насколько можно отследить по вашей странице «ВКонтакте», у вас есть своя группа «Ледоход». Почему решили принимать участие в конкурсе один?

— Это решение принимал не я, а фортуна, судьба. Случилось так, что накануне конкурса мы распались.

— И что теперь вы планируете — собирать новый коллектив, или будете, скажем, один в поле воин?


— В этом плане я полностью доверяю судьбе. Мне нужно просто писать песни, я на этом концентрируюсь, жду каких-то слов, нот, и это само уже притягивает новых людей. Этот состав, который распался, был вторым для меня. Первый был гранжевый. И он тоже собрался случайно — я играл песни, которые по природе были таковыми, что ко мне пришли люди с электрическими инструментами. Потом я начал писать новые песни, и этот состав сам собой растворился. И притянулись люди «акустические» — виолончель и рояль. Сейчас я чувствую, что уже шагнул дальше этих песен. В нашем распаде не было ни ссор, ни конфликтов, просто это был естественный процесс. Так что, посмотрим, что будет дальше.

— В вашем творчестве сильно отражается эпоха декаданса, даже есть спектакль по поэме Блока «12». Что вас привлекает в этой тематике?

— Всё-таки мне не декаданс интересен в Серебряном веке и у Блока, а скорее жертвенная, отчаянная открытость миру. Если говорить про нашу театрально-музыкальную постановку, то там я выступил композитором, сделал аранжировку, и мы создали с ребятами лекцию-спектакль. С нами был в нём задействован наш преподаватель по литературе. А почему именно Блок, тут всё просто — нужно учиться у великих. А Блок великий поэт.

— Не могу не cпросить, а на кого же вы учитесь и где?

— Я учусь на культуролога, первый курс магистратуры РГПУ им. Герцена.

— Расскажите, как отбирали песни для конкурса и, в частности, для записи?


— Для первого отборочного тура я выбрал фундаментальную для меня песню — «Росы», а вторую — «Первый снег», взял с точки зрения нестандартности аранжировки и потому, что она тихая. У меня большинство композиций экспрессивные, а эта песня «про себя», не вслух. «Росы» — это диалог с миром, а «Первый снег» направлена вглубь. На данном этапе работы в студии, мы записываем «Росы» и «Секрет» — он достаточно сильно контрастирует с первой песней, и поэтически, и музыкально. То есть, так я раскрываюсь полнее как художник. Но не смотря на их полярность, их объединяет самое главное — честность.

— В студии, кстати, ведётся трансляция. Как вы к этому относитесь, что кто-то наблюдает за вами?

— Сейчас я уже почти забыл про камеры, а поначалу было забавно. Сразу вспоминался Джордж Оруэлл — «Большой Брат следит за тобой». С одной стороны, наверное, это хорошо, потому что людям интересно посмотреть на закулисье, на творческую кухню. С другой стороны, может, это и не нужно, потому что теряется какая-то тайна. А тайна — это очень важно.


— Вы на конкурсе участник от Санкт-Петербурга. Есть распространённое мнение, наблюдение, что почти все петербуржцы, да и приезжие, которые прижились в Северной столице, большие патриоты своего города. А есть ли эта черта у вас?

— Патриотизм связан с самоидентификацией, вещью достаточно шаткой. Я, вообще, если честно, стараюсь себя никем не считать, но это — высший пилотаж. А так всё зависит от того, на какой глубине находится твоё сознание. Очень часто на разной. Поэтому иногда я конкретно сибиряк, поскольку я родом из Томска, иногда петербуржец, а бывает, что я гражданин Вселенной. Главное, стремиться расширять границы своей культуры.

— А Питер этому способствует?

— Наверное, да. Потому что город большой, и там много людей. Соответственно, процент инаковости людей выше, и ты можешь перенять более богатую палитру мира. В этом плане Питер может научить тебя быть поликультурным. Но и в Томске, откуда я родом, я чувствовал принадлежность не к конкретному городу, месту, а к миру, Вселенной.

— И в завершение хотелось бы попросить вас обратиться к тем, кто следит за конкурсом, с небольшим напутствием. Что бы вы им пожелали?

— Наверное, я бы пожелал слушателям не терять ощущение тайны в творчестве. В музыке, в стихах. Смысл, как мне кажется, только в том, чтобы искать что-то чудесное в творчестве, иного смысла и нет.

Конкурс «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ» завершится гала-концертом 26 ноября в Театре на Таганке. Там станут известны имена трёх победителей, которых выберут, суммируя баллы, полученные от жюри и от слушателей. Наградой им станет помощь в продвижении и развитии их творческих проектов, а также ротация песен в эфире «НАШЕго Радио». Четвёртого победителя выберут пользователи соцсети «ВКонтакте» — ему достанется приз зрительских симпатий: раскрутка трека на аудиторию в миллион человек. Напомним, что следить за трансляцией записи артистов можно до 6 октября на сайте vfest.ru, а также в официальной группе конкурса в соцсети «ВКонтакте».

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram