Музыка

Финалисты «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ» STARKILLERS: Несём дальневосточную культуру, как демоны-самураи!

25 Сентября 2018 в 17:26
Финалисты «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ» STARKILLERS: Несём дальневосточную культуру, как демоны-самураи!
ФОТО: Страница группы STARKILLERS «ВКонтакте»

Вокалист группы Денис Рублёвский рассказал НСН, почему в музыкальном будущем туман, и как малая родина помогает хабаровчанам его разогнать.

Конкурс «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ» собрал поистине разномастную компанию молодых авторов-исполнителей, и теперь они приступили к долгожданному этапу — репетициям на базе Hendrix Studio и записи своих треков в столичной студии VINTAGE RECORDS. Здесь, под чутким руководством наставников финалисты работают над материалом, осваивают новые техники и готовятся к выступлению на завершающем гала-концерте. И сегодня НСН пообщалась с вокалистом группы STARKILLERS Денисом Рублёвским, чтобы узнать, как коллектив отбирал треки для записи, чему научила музыкантов наставница Дария «Нуки» Ставрович, и почему они считают себя «дальневосточными демонами-самураями».


— Денис, для начала расскажите о своих впечатлениях от студии. Как вы сами настраивались до того, как пришла ваша наставница? Над чем работали?

— Всё очень просто: вчера весь день мы посвятили тому, что записывали барабаны, бас и экспериментировали с гитарой. То есть, в первый день мы сделали полностью «скелет», и, соответственно, на второй день, когда уже пришла Даша, начали делать «мясо», «кожу» записей и всё остальное. Даша сразу сказала, что не хочет лезть в аранжировки, гитарные партии, потому что это не её стезя. Поэтому она с нами занималась продюсированием вокала. И я очень этому рад, потому что те треки, которые мы здесь пишем, для нас абсолютно экспериментальные. Я скажу честно, я ни разу не пел в той манере, что мы пробовали сегодня.

— Расскажите, что за композиции? Как над ними работали с наставницей?


— Оба трека мы написали три дня назад. И даже текст мы додумывали уже сегодня на студии, вставляли какие-то слова, дописывали фразы. Это большая специфика, потому что я знаю, что некоторые артисты, которые участвуют в конкурсе, начинали работать сразу с наставниками, а мы принципиально решили сделать сами самое-самое новое. Этим песням даже не то, что два дня, ещё вчера мы наращивали ритмику, и только сегодня всё довели до конца. Спасибо огромное Даше! Понятно, что все участники стараются нахваливать своих наставников, но скажу как есть: мне, как солисту, поработать с Дашей, а она невероятный фронтмен, очень круто! Плюс она девочка, и у неё зачастую совершенно другой взгляд на какие-то вещи. Опять-таки, для нас запись — это стресс. Потому что, одно дело бомбить концерты, где ты прыгаешь, крутишься, веселишься, а тут совершенно другое. После 200-го концерта ты перестраиваешься, и тебе всё становится по кайфу. А запись, даже для опытных музыкантов, у которых 20-30 студийных сессий, сложнее, а у нас опыта меньше. И Даша нам помогла, подсказала какие-то профессиональные моменты по записи вокала, которые мы по-другому пишем. Мы никогда так не писались, конечно, для нас это новый опыт.

— А как пришло такое решение — рискнуть всем и выбрать для записи абсолютно новый репертуар?

— Не буду кривить душой, всё-таки мы здесь самая экстремальная команда, которая участвует в конкурсе «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ». В принципе мы с чистой душой можем себя называть тяжёлым металлом. И мы решили записать два трека: один в тяжёлой стилистике, в которой работаем постоянно, такой mazafaka, а второй тоже достаточно экстремальный, но по своей ритмике более танцевальный. Чтобы было интереснее, в куплетах изначально планировался чистый вокал, причём в той манере, в которой я обычно не пою. Достаточно высокий, и, если честно, я не добирался до таких нот раньше сам!


— Как вы думаете, этап конкурса на «Нашествии», он как-то подтолкнул вас к этим экспериментам, или тут что-то другое повлияло?

— Нет, честно скажу, наше выступление на «Нашествии» не при чём. Дело в том, что мы сейчас пишем третий альбом, и он весь в принципе состоит из экспериментов. И поэтому мы не стали сюда везти привычные для нас песни. И даже то, что наш наставник Даха, это тоже эксперимент. Мы думали, что нам дадут мужчину в качестве коуча: Скляра или Леонтьева, а Дашу оставят для девочек. Но всё переиграли, и это отлично. Мне проще, потому что мы с Дашей лично знакомы, пересекались в родном городе. И у нас как минимум два члена группы — фанаты Даши. Например, у нашего басиста четверо детей, и они безумно любят дашин голос, под её песни дурачатся, танцуют, играют.

— Здорово, что так получилось! Но, всё-таки конкурс — это всего лишь этап на вашем музыкальном пути. А расскажите, какими вы, музыканты, хотите видеть себя, скажем, лет через пять?


— Конечно, мне бы сейчас хотелось удариться в размышления о том, что мы через несколько лет видим себя популярными, востребованными, с большим количеством записей, альбомов, но давайте говорить откровенно: есть два аспекта, которые на это влияют. Первое, мы, как никто другой, понимаем, что находимся на максимальном удалении от Москвы (группа родом из Хабаровска — прим. НСН). Семь тысяч километров, я вам скажу, это не шутки. И второе, может, кто-то этого не чувствует, но мы это понимаем очень чётко — рок-музыка сейчас переживает определённый кризис. Появилось много других музыкальных жанров, и сейчас стало сложнее бороться за аудиторию. Потому что она уходит в сторону более легко слушаемой музыки, как в смысле текста, так и в смысле самой мелодии. Учитывая эти два фактора, нам очень сложно что-то далеко планировать, заглядывать в будущее. В любом случае, мы уже который год гнём свою линию, как те самураи. На Дальнем Востоке есть такое правило — делай, что должно, и будь, что будет. И мы, как такие дальневосточные демоны-самураи, делаем то, что должны, а что будет — покажет время!


— Тогда тем более интересно: многие музыканты из провинции, приобретая популярность, перебираются в Москву, Питер, и их можно понять. Но кто-то теряет связь с малой родиной, а кто-то нет. У вас с этим как? Вы стараетесь вложить в творчество тему Дальнего Востока?

— В первых двух альбомах мы сильно не задевали дальневосточную тематику, но, если говорить про новый альбом, который сейчас пишем, то основная его канва как раз это Дальний Восток. Собственно, его рабочее название «Дикий Восток», и в нём очень много отсылок к теме нашей малой родины. Если не брать чисто тексты, а скорее нашу культуру, взгляды, наше воспитание, то, конечно, мы конченые дальневосточники! У нас в группе нет приезжих, скажем, из Краснодара, мы все с Дальнего Востока. И мы даже часто слышим от людей, особенно от тех, кто с запада России, что в нас чувствуется эта наша фишка. Причём, она не показная, мы являемся носителями дальневосточной культуры. Это факт, и это признают все.

— А вы хотели бы её нести дальше в своём творчестве?

— Однозначно. Это треть нашей цели, которую мы перед собой, как музыканты, ставим. Мы хотим рассказать всей стране о Дальнем Востоке во всех его проявлениях.

— И в завершение, хотелось бы попросить вас обратиться к своим нынешним, возможно, потенциальным слушателям с пожеланием, просьбой, любым посылом.

— Друзья! Впереди долгая-долгая зима, запасайтесь позитивом, хорошим настроением, витаминами, и пусть она у вас пройдёт хорошо. Потому что у нас, на Дальнем Востоке, зима идёт почти полгода. А от вас мы бы хотели получить, прежде всего, поддержку в рамках предстоящего конкурса. Мы будем рады всем новым знакомствам, добрым пожеланиям! Нам действительно, и «Нашествие», и «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ» уже дали огромное количество новых знакомств! С теми, кого бы мы никогда в жизни у себя не повстречали. И это безумно круто, мы каждый раз для себя открываем новые приключения! Например, случайный человек, с которым я познакомился на «Нашествии», стал уже моим приятелем, с которым мы тусуемся. Он нам показывает Москву, которую я бы никогда не узнал, это даже с экскурсионной точки зрения круто! И это только один маленький пример из множества.

Напомним, близится финал конкурса «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ» — 26 ноября десятка конкурсантов выйдет на сцену, чтобы определить, кто из них достоин победы. Трёх призёров выберут путём суммирования оценок со стороны профессионального жюри (в полуфинале и финале конкурса) и тех голосов, которые отдали за участников зрители (на поле фестиваля «Нашествие» и в соцсети «ВКонтакте»). Их ожидает поддержка в творческом развитии и стимулирование дальнейшей раскрутки. Ещё один финалист будет выбран пользователями соцсети «ВКонтакте», ему достанется приз зрительских симпатий — раскрутка трека на аудиторию в миллион человек. А пока за трансляциями из студии можно следить на сайте vfest.ru, а также в официальной группе конкурса в соцсети «ВКонтакте».


Партнеры

Партнеры

Партнеры