«Эмоциональная подпитка»: Швыдкой назвал причины всплеска интереса к театру в России
Напряжение в обществе, связанное с происходящими на востоке страны событиями, побуждает людей искать в театре источник эмоциональной разгрузки, объяснил НСН Михаил Швыдкой.
Спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, экс-министр культуры Михаил Швыдкой рассказал специальному корреспонденту НСН, что премии в области культуры побуждают людей интересоваться искусством.
В Москве вечером 14 октября назвали лауреатов премии в области исполнительских искусств «Арт-платформа», учрежденной Департаментом культуры Москвы. Драматический балет Сергея Полунина «Мастер и Маргарита» стал победителем номинации «Мультимедиа». Лучшим в номинации «Киноспектакль» стала постановка «Пиковая дама» театра «Геликон-опера». В категории «Культпросвет» победу одержал проект Константина Богомолова «Голоса страны» – документальные моноспектакли, рассказывающие истории простых людей, живущих в России. Швыдкой объяснил, что премии важны не столько лауреатам, сколько зрителю.
«На самом деле премии делаются не для лауреатов, а для профессии. Для привлечения внимания к креативным индустриям. Когда появляется множество литературных премий, люди начинают читать книжки. Когда появляется множество премий в области театра, люди начинают ходить в театр. Когда появляется премия в области исполнительского искусства, люди начинают ходить в филармонии. Многие говорят, что «меня открыл конкурс Рахманинова», «меня открыл конкурс Чайковского». Премии нужны для вовлечения широкой публики к тому или иному виду искусства. Поэтому социальное значение премии важнее иногда, чем профессиональное», - отметил он.
По мнению собеседника НСН, сегодня зритель ищет в театре некую эмоциональную подпитку, чтобы снять напряжение из-за сложной политической обстановки.
«Сегодня зритель ходит в театр с удовольствием. Но такой всплеск интереса к театру свидетельствует о непростых обстоятельствах, в которых мы сегодня находимся. В Америке такой всплеск был во времена Великой депрессии. Люди ходят в театр, когда существует какое-то определенное напряжение, когда люди хотят прийти на какое-то время в театр и получить какую-то подпитку эмоциональную, чтобы обрести социальную гармонию. Это очень тонкий социальный инструмент. По посещениям театра можно понять, что происходит в обществе. Это серьезный момент, поверьте мне», - подметил он.
Михаил Швыдкой рассказал, что на фоне напряжения, связанного с происходящими на востоке страны событиями, театр помогает людям получить необходимую социальную разрядку.
«В обществе, конечно же, происходит определенная консолидация, связанная с пониманием того, что страна должна защитить себя и свой суверенитет. И это важно. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, насколько существует такой элемент неопределенности и напряжения. Потому что все понимают, что происходит в Курской области, и что беспилотники падают не где-то, а в Волгограде, в Ростове-на-Дону. Это наша жизнь сегодняшняя. И это неизбежно рождает такое общественное настроение, с одной стороны, патриотически ориентированное, а с другой стороны, люди живут в определенном напряжении. Поэтому приход в театр для них – это снятие еще такой эмоциональной разрядки. Это очень важно», - заявил он.
В завершение Швыдкой вкратце рассказал о работе в Московском театре мюзикла.
«Мы сейчас работаем с Олегом Маловичко, это такой замечательный киносценарист. Одна из последних работ – это «Трасса», его сериал. Ну, у него много всего. И с Леонидом Агутином работаем над новым мюзиклом с названием «Дон Кихот». Это будет в начале следующего сезона», - добавил художественный руководитель Московского театра мюзикла.
В рамках премии «Арт-платформа» было представлено 12 номинаций. Участвовать в отборе могли как государственные театры, так и независимые команды артистов, музыкантов и художников. На рассмотрение жюри принимались как академические произведения исполнительского искусства, так и смелые эксперименты современных авторов.