Венецианский кинофестиваль: От американского кино к Франции и Италии
Спецкор НСН рассказала о двух картинах, которые стали завершающими в показе работ номинантов на премию.
Завершается показ работ на Венецианском кинофестивале, уже завтра жюри подведёт итоги и определит призёров. Если несколькими днями ранее зрителям представили две американские киноленты, то сегодня на суд публики вынесли фильмы французского и итальянского производства.
Специальный корреспондент НСН в Венеции Марина Латышева рассказала об увиденном, а также назвала картины, лидирующие в рейтинге по оценкам зрителей и прессы.
«Самой громкой премьерой последних дней фестиваля стала трёхчасовая картина француза тунисского происхождения Абделатифа Кешиша “Мектуб, моя любовь: Песнь первая”. Кешиша в Венеции хорошо знают, его фильмы были тут трижды и получали награды. Его самая громкая работа — “Жизнь Адель”. Фильм был достаточно скандальным, так как демонстрировал интимную сторону отношений двух девушек. Мировая общественность, естественно, ждала продолжения истории, потому что режиссёр намекал на такую возможность, но вместо этого он снял как раз “Мектуб, моя любовь”, который ближе, пожалуй, к его раннему творчеству. Тема нового фильма — франко-тунисская община на южном побережье Франции. Короткий фестивальный анонс гласил, что это история молодого сценариста Амина, который приезжает из Парижа в места своего детства. Этот фильм — набор зарисовок любовных и дружеских связей жителей и отдыхающих на курорте, которые вписаны в общую историю и настроение, наблюдения за отношениями молодых людей, за их молодостью, красотой, беззаботностью. Сам режиссёр говорит, что он не снимал кино о своей молодости или ностальгии, не хотел никакого морализаторства, а лишь хотел рассказать о том, что каждый человек когда-то переживал. У него снимались очень интересные актёры. Были те, кто с ним работал раньше, но появилось и много новичков, даже не актёров. Критика отмечает, что это прекрасное погружение в жизнь сообщества на берегу моря, но оно проигрывает “Жизни Адель”. Более того, появились упрёки автора в сексизме, в том, что он слишком объективирует своих героинь. Для него упрёки не новы, в своё время его обвиняли в эксплуатации темы однополой любви в “Жизни Адель”, но, мне кажется, что он просто очень свободный человек, умеющий делать то, что считает нужным и важным. Умеет ли увидеть эту объективность в его работе жюри, которым в этом году руководит женщина, Аннетт Беннинг? Посмотрим, это будет известно уже завтра», — рассказала Латышева.
Вторая картина, которую удалось увидеть спецкору НСН в Венеции, рискует не доехать до российского зрителя. Комедия-мюзикл о приключениях итальянской мафии с неизменной темой любви, по словам критика, снята очень душевно и могла бы стать достойным украшением отечественного экрана.
«Ещё один фильм, который заслуживает внимания — “Любовь и пули”, итальянское кино. Жаль, потому что это очень зрительский фильм. Он начинается с похорон, где новоиспечённая вдова мафиози, “Рыбного короля”, как его называют в городе, хоронит своего мужа, картинно рыдает, а потом неожиданно начинает петь и танцевать. На самом деле, её супруг жив, хотя на него было совершено покушение, и героиня уговорила его притвориться мёртвым, чтобы избежать повторения истории. Но мнимого покойника случайно видит молодая медсестра, и история закручивается. В целом это комедия с песнями, танцами и непременным финальным торжеством любви. Сделана картина очень душевно», — заметила спецкор НСН.
В завершение она назвала три картины, которые пока что держат планку лидеров рейтинга, как у зрителей, так и у прессы. Ими стали работа Мартина МакДоны «Три билборда на границе Эдинга, Миссури», про которую Латышева рассказала накануне, кинолента «Форма воды» мексиканца Гильермо дель Торо и документальный фильм «Экслибрис: Публичная библиотека Нью-Йорка». Итоги Венецианского фестиваля станут известны уже завтра, однако от рейтингов они совсем не зависят.