Актер Бурунов: Недавно играл Березовского, потом - озабоченного
Русский голос Леонардо Ди Каприо - Сергей Бурунов - рассказал НСН о тонкостях искусства пародии, ремесла озвучки и своих новых актерских работах.
Актер Сергей Бурунов, русский голос Леонардо Ди Каприо, Джонни Деппа, а еще – злодея Грю из мультфильма «Гадкий Я» - побывал в гостях у ведущих вечернего шоу на «НАШЕМ Радио» «Огни Урала» Павла Картаева и Вахтанга Махарадзе. Он рассказал читателям НСН, о том, что нужно для того, чтобы правильно спародировать Штирлица и объяснил, за что не любит Адама Сэндлера,
- Сергей, над чем сейчас работаете? Где снимаетесь?
- В основном сейчас всё уже в производстве. Ближайшая премьера будет 12 октября. Это проект «Неподсудные». Некий политический триллер. В нем я играю Бориса Абрамовича Березовского. Ничего сложного. Чудеса грима, идиотская стрижка на полгода, и дело, в общем, в шляпе.
Еще скоро на телевидении выходит сериал, который снимался аж 3,5 года, под названием «Озабоченные». Да, именно про то, что приходит в голову, когда слышите название. Но всё сделано со вкусом. Подробней говорить не могу – коммерческая тайна.
- Многие актеры нередко подрабатывают корпоративами. Как вам подобное ремесло?
- Корпоративы сейчас не веду. У меня был опыт с накладными носами, волосами… Он оказался печальным. Я понял, что для меня это невыносимо. Одно дело - телевизионный проект… Там какие-то микроны ловишь, что-то сквозь себя пропускаешь. А тут нужен, мягко выражаясь, интертеймент.
- Вы, как пишут в интернете, являетесь тренером для начинающих пародистов …
- Что значит тренер? По футболу? Кто-то придумал… Слава пошла какая-то… В свое время был такой проект - «Повтори», мне предложили в нем некую должность. Я сначала немного опешил. Как так? 10 человек, все артисты с основанием и тараканами различной величины. Сложно было...
- Вы часто участвуете в пародийных шоу и проектах. Как Вы готовитесь к таким съемкам? С чего начинаете?
- Все зависит от материала. Дается тема. Если говорим об условном Штирлице, пересматриваю «17 мгновений весны», подмечаю какие-то детали. Разбираюсь вообще, над чем собираемся смеяться, над чем – грустить. Многое дает костюм, грим. А потом, кое-чему учат в театральном институте.
- Кстати, а Вы где учились?
- Я заканчивал Щукинский институт.
- Говорят, студенты московских театральных вузов постоянно друг с другом соперничают, даже, можно сказать, воюют.
- Сказки все это! Соревнование было, но оно очень дружеское. И школа-студия МХАТ к нему подключалась, Вахтанговское. Но это была не открытая конфронтация. Так, подкалывали друг друга.
- Вы – не только актер, но и пилот. То есть, у Вас есть удостоверение пилота-любителя. А пригодился ли Вам в актерской карьере авиационный опыт?
- Авиационный опыт пригодился на съемках. Была такая картина, «Сердце врага», где я играл немца. Тогда я был помоложе, похудей, играл летчика-аса. Там и режиссер был в теме, тоже любитель полетать.
Во второй кабине стояла камера, мне нужно было кричать какие-то слова на немецком, что-то вроде «Это Покрышкин, Покрышкин! Все врассыпную!» А впереди сидел летчик-инструктор, который выполнял фигуры высшего пилотажа.
- Вы часто занимаетесь дубляжом. Вашим голосом говорит Леонардо Ди Каприо, Мэтью МакКонахи и даже злодей Грю из мультфильма «Гадкий я». С чего вы начинали свою карьеру в этой сфере?
- В эту сферу меня привела мой педагог в институтские, и даже доинституские годы. Сначала были какие-то синхронные переводы, шумовое озвучание (гур-гур так называемый). Потом меня пригласили уже озвучивать фильм. Это был «Как отделаться от парня за 10 дней». Это была моя первая большая работа. Потом пошло-поехало. Я втянулся. Начали приглашать. Это потихонечку стало второй профессией.
- А кого не любите озвучивать?
- Кого я сильно не люблю, так это Адама Сэндлера. Он успевает вставить свои «5 копеек», даже когда говорят его партнеры. Он будет «экать», «дакать», «мэкать». Чувства меры нет вообще. Попасть в синхрон просто невозможно! Обычно актеры такого себе не позволяют, потому что знают, что фильм будут переозвучивать и возникнут проблемы.
- Многие помнят вашу работу в картине Валерии Гай-Германики «Краткий курс счастливой жизни». Как Вам работалось с режиссером?
- Прекрасно работалось, хотя с Валерией Александровной непросто. Ей нужно либо доверять, либо нет. Она все равно своего добьется. Просто обычно актеры спрашивают: «Как здесь сделать?», «Как там?». А Германика говорит: что вы мне эти вопросы задаете? Это ваша кухня, вы и отвечайте! После этого собираешься, концентрируешься и предлагаешь варианты. А она говорит: да или нет. Это был очень полезный опыт. Она архиталантливый человек.
- А были в вашей практике режиссеры, которые просто не могут объяснить, что им нужно от актеров?
- Были. Таких, к сожалению, большинство.
- А Вы попробовать свои силы в режиссуре не хотите?
- Пока нет. Это совершенно другая история, другая наука и другой тип сознания. Бывают случаи, когда актеры поступают на режиссерский факультет, становятся режиссерами. Но я пока еще в своей стезе, как говориться, не напрыгался.
Ведущие шоу «Огни Урала» на «Нашем Радио» Павел Картаев и Вахтанг Махарадзе