«Убытки больше 8 миллиардов!»: Кинотеатры стали объединяться с ресторанами
Для улучшения положения российского кинопроката необходимо вернуть большой Голливуд в кинотеатры, сказал НСН Давид Шнейдеров.
Отсутствие конкуренции с голливудскими фильмами пагубно сказывается на положении российского кинопроката, отечественное кино не становится лучше, а убытки только за полгода превысили восемь миллиардов рублей. Об этом НСН заявил кинокритик Давид Шнейдеров.
Сборы российских кинотеатров по итогам первой половины 2024 года выросли до 26,1 млрд рублей (на 9% больше, чем в 2023 году) и приблизились к результатам аналогичного периода допандемийного 2019 года (28,7 млрд рублей). Однако количество зрителей в кинотеатрах снижается — по итогам первого полугодия 2024 года их было почти в полтора раза меньше, чем пять лет назад. Это следует из данных Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино. Шнейдеров назвал нынешнюю ситуацию в российском кинопрокате близкой к катастрофе.
«Убытки исчисляются миллиардами, ситуация близка к катастрофе. Подавляющее большинство российских фильмов в прокате проваливаются. Убытки только за последние полгода составили свыше восьми миллиардов рублей. Все наши кинодеятели, депутаты кричали, что нужно сократить количество американского кино в российских кинотеатрах. Сократили, большой Голливуд ушел. Оказалось, что зрители как не хотели смотреть российское кино, так и не хотят. Сейчас некоторые кинотеатры собираются объединяться с ресторанами, чтобы выжить», — сказал Шнейдеров.
Собеседник НСН пояснил, что для улучшения ситуации необходимо возвращать на российские экраны большой Голливуд.
«Чтобы российское кино поднималось до уровня голливудского, должна быть конкуренция. Когда кричат о феноменальном успехе “Чебурашки”, который собрал больше шести миллиардов рублей в кинопрокате, не следует забывать, что параллельно в западном прокате шли “Аватар 2” и “Кот в сапогах 2”. Если бы эти два фильма вышли параллельно с “Чебурашкой” в России, от “Чебурашки” остались бы уши, они бы его “растерзали”. Падение сборов было бы раза в три, если не больше. А вместо создания конкурентной среды Минкульт расчищает площадку, отодвигая условного Гая Ричи во имя выхода российского фильма “Блиндаж”, который позорно провалился в российском прокате», — добавил кинокритик.
В заключение Шнейдеров объяснил, почему зрители все чаще выбирают онлайн-платформы.
«В случае с онлайн-платформами человек сидит перед телевизором, может нажать на паузу, может посмотреть фильм в любое удобное для себя время, а в кинотеатре этого нет — человек идет на определенный сеанс и тратит деньги. Эффект кинозала никто не отменял, но сейчас люди, конечно, предпочитают платформы, потому что там можно найти фильмы и сериалы, которых нет в кинотеатрах», — подытожил он.
Ранее Шнейдеров, говоря в эфире НСН о состоянии российского кинематографа на сегодняшний день и стремлении индустрии избавиться от всех конкурентных факторов, провел аналогию с автомобилями. По его словам, если с дорог убрать все BMW, Audi и Volvo, то Lada Kalina не станет Mercedes.
Горячие новости
Заразились
22,9 млн
+2 379 / сут.Умерли
399 тыс.
+26 / сут.Выздоровели
22,3 млн
+2 902 / сут.- Эксперт рассказал о возможной ядерной мощи ракеты «Орешник»
- «Роскосмос» показал спутниковое фото шторма, обрушившегося на Москву
- США предупредили иностранные банки о рисках работы с системой СПФС России
- Путин рассказал о погибших при ударе Storm Shadow в Курской области
- Путин рассказал, какие объекты могут стать мишенью для российских ракет
- Путин сообщил об испытании баллистической ракеты средней дальности
- Путин заявил о применении против РФ дальнобойного оружия Запада
- МВД предложило упростить регистрацию автомобилей, убрав требование ОСАГО
- Бывший совладелец «Азбуки вкуса» отверг обвинения в мошенничестве
- Билеты на мероприятия культурных площадок Москвы начнут продавать по паспортам
Роспотребнадзор, ВОЗ, mos.ru