Данила Козловский и Ксения Раппопорт рассказали, почему больше любят играть в Питере

В Москве трижды показали спектакль «Коварство и любовь» Льва Додина. Он рассказал корреспонденту НСН, почему призвал актёров забыть, что они играют в столице.

Для участия в спецпроекте «ДАТЫ» внеконкурсной программы фестиваля «Уроки режиссуры», который проходит в рамках «Биеннале театрального искусства», из Санкт-Петербурга в Москву привезли спектакль «Коварство и любовь» режиссёра Льва Додина. Он был поставлен по одноимённой драме Фридриха Шиллера. Всего спектакль показали три раза. Главные роли в нём исполнили Данила Козловский, Екатерина Тарасова, Ксения Раппопорт и другие.

Интересно, что перед поездкой в Москву режиссёр, Народный артист РФ, художественный руководитель МДТ Лев Додин призвал артистов забыть, что они выступают в столице. Об этом он рассказал корреспонденту НСН.

«Относительно столицы вводное одно – забыть, что мы в столице. В каких бы столицах мы ни играли, мы проживаем свою историю для себя. Всё остальное – дело тех, кто сидит в зрительном зале. Театр – занятие глубоко эгоистическое. Заботиться о зрителе – вообще не дело театра. Театр должен заботиться о себе, как о художнике, о своих чувствах. Я убеждён, что когда ты этим занимаешься для себя, обязательно находятся люди, которым тоже интересно в это включиться. А вот если ты стараешься для всех, рискуешь оказаться никому не интересным. Но это мое личное представление», - заявил Додин.

В свою очередь, актёры признались, что им сложнее играть в Москве. Как объяснила корреспонденту НСН Народная артистка РФ Ксения Раппопорт, такие ощущения возникают из-за сложной аудитории.

«Дома играть намного легче, чем в Москве. В Москве сложный зритель. Он более избалованный, искушённый, с высокими ожиданиями и требованиями. Кроме того, чувство юмора в Санкт-Петербурге и в Москве разное. Поэтому те реакции, которые есть в Питере, здесь другие», - пояснила актриса.

В то же время Заслуженный артист России, актёр Данила Козловский не стал категорично судить обо всех спектаклях на московской площадке. По его словам, некоторые из них по-настоящему родились именно в столице. Об этом он сообщил корреспонденту НСН.

«У меня был, если не счастливый, то сильный опыт спектакля “Вишневый сад”, когда мы играли на сцене Московского художественного театра. Для меня важные гастроли, связанные со спектаклем “Гамлет”, когда, с моей точки зрения, он стал по-настоящему рождаться и вот это рождение начало происходить на московских гастролях на 2 или 3 спектакле. “Коварство и любовь” я люблю играть в Петербурге, мне не нравится играть его вне родных стен. Это спектакль рождался в стенах Малого драматического театра и там, как мне кажется, лучше слышится, видится и ощущается. Это не значит, что на других площадках спектакль не случается. Он случается. Просто я всегда люблю играть дома. В этом смысле я домосед», - подчеркнул Данила Козловский.

Напомним, «Биеннале театрального искусства» проходит в Москве со 2 сентября по 4 декабря при поддержке Минкультуры и Фонда президентских грантов. В конкурсной программе принимают участие спектакли из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Перми, Красноярска и других городов. В этом году в состав жюри вошли молодые режиссёры, которые стали лауреатами в 2017 году. Им предстоит оценить работы мэтров театрального дела.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

ФОТО: Ксения Раппопорт и Данила Козловский // пресс-служба Пресс-служба "Биеннале театрального искусства"