Воровство картины Куинджи приурочили к его дню рождения

 «Кража века» из Государственной Третьяковской галереи стала по своей простоте образцом идотизма. 
Снял и пошел. Примерно так состоялась «кража века» из Государственной Третьяковской галереи картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» прямо в день рождения выдающегося русского пейзажиста. Злоумышленник похитил произведение из зала в Инженерном корпусе Третьяковской галереи, где проходит выставка Куинджи. Преступник просто снял картину со стены и ушел на глазах у многочисленных посетителей. Полотно, конечно, невелико – 39 см на 53, не Бородинская панорама, но все-таки, чтобы было наглядно, размером с телевизор диагональю 25 дюймов, как сказали коллеги, «на кухню сгодится». Как сообщила «Интерфаксу» гендиректор Третьяковки Зельфира Трегулова, тревогу поднял смотритель музея. «Правда, это произошло уже через несколько минут после того, как человек, схвативший картину, выбежал из музея», - призналась руководитель музея.

Раскрыть громкое преступление удалось быстро. Уже утром в понедельник 31-летний подозреваемый был задержан в подмосковном поселке Заречье. Он признался, что спрятал картину на стройке, где полицейские ее и обнаружили. Вроде бы в целости и сохранности. Точно это определят эксперты, и если они подтвердят сохранность полотна, оно отправится в Русский музей, откуда и было доставлено на выставку в Третьяковку. Так быстро преступление удалось раскрыть благодаря системе «Безопасный город», - отметили в правоохранительных органах.

Характер скверного анекдота ситуации с картиной Куинджи придают именно обстоятельства кражи. Она совершена с изумительной простотой, на грани идиотизма: картину размером с телевизор просто сняли со стены и унесли на глазах честного народа. А хватились, когда злодея и след простыл. А если бы не тот самый «Безопасный город» с его кучей видеокамер? «Крым» так и сгинул бы на подмосковной стройке?

После инцидента в Третьяковке министр культуры Владимир Мединский дал поручение провести комплексную проверку систем безопасности музеев первого ряда. В самой Третьяковской галерее теперь рассматривают возможность введения досмотра еще и на выходе. Правда, как заметила сообщившая об этом директор музея Зельфира Трегулова, люди часто «выражают недовольство тем, что вызывает неудобство», в том числе досмотром на входе. Дело в том, что вчерашний инцидент в Третьяковке не первый. Весной прошлого года некий не вполне здоровый гражданин пытался уничтожить полотно Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван», порвав холст и повредив раму, - напоминает «Газета.ру». Как сообщила г-жа Трегулова, в ближайшие три месяца Третьяковка будет оснащена рентгеновским оборудованием, которое не позволит проникать людям с опасными предметами. То есть весной. Через год после инцидент с «Иваном Грозным». Через год, Карл!

Всеволод Нерознак


Подписывайтесь на НСН: Яндекс Новости | Яндекс Дзен | Google News

ФОТО:
Получайте свежие материалы на почту

Мы будем регулярно отправлять вам актуальные эксклюзивы и новости! Отписка доступна в письме