Игорь Сандлер: Лучшие музыканты - негры и евреи

Известный российский рок-музыкант и продюсер Игорь Сандлер, побывав в гостях программы «Наше утро» на «НАШЕМ Радио», рассказал читателям НСН о том, почему Запад может делать звезд мировой величины, а Россия - «тормозит», поведал, что такое «жопчасы», и как превратить их в успех…

Известный российский рок-музыкант и продюсер Игорь Сандлер, побывав в гостях программы «Наше утро» на «НАШЕМ Радио», рассказал читателям НСН о  том, почему Запад может делать звезд мировой величины,  а Россия - «тормозит», поведал, что такое «жопчасы», и как превратить их в успех…

- Благодарим, что пришли на наше утреннее шоу, говорят, что Вы так рано не встаете никогда?

- Да, я ярко выраженная сова, я ложусь в 4-5 утра. Но иногда приходится раньше вставать, особенно, когда пригласило «НАШЕ Радио». Уважаю и люблю ваше радио, хотя, в целом, я  настроен на западную музыку.

- Вы пришли с подарком, с книгой «Гиганты шоу-бизнеса: джаз, блюз, рок, соул, панк» в 2 томах. Расскажите, что за книга?

- Ваш покорный слуга её написал. Еще писал её со мной великолепный журналист и фотограф Валера Кучеренко.  Четыре года жизни кропотливейших трудов. Это уникальная работа о западной музыке. Обо всей западной рок-культуре глазами продюсеров, рекорд-лейблов, промоутеров, авторы хитов, музыкальных журналистов,  менеджеров рок-индустрии. Книга не о музыкантах, а о тех, кто создал эту культуру.

Я сам покупал в Англии и в США много литературы о продюсерах, много было потом переводов, искал информацию в разных источниках, с продюсерами встречался, много эксклюзивной информации получил от них. Я два года прожил в Англии. У меня была единственная англо-российская рок-группа.  На днях была пресс-конференция по поводу книги, присутствовало много известных музыкантов. Все отмечали, что это христоматийный учебник. Там через 50 биографий можно провести сквозную линию, как стать звездой, как делать рок, как зарабатывать деньги.

Музыкант – это Богом одаренный человек, у которого локаторы настроены на небеса, оттуда им идет энергия. А за ними стоят люди, которые в них увидели гениев. У них есть дар предвидения. Они вкладывают свое здоровье и деньги.

С чего начинается книга?

- Зачитаю первые строчки: «Не секрет, что лучшими музыкантами всегда считались негры и евреи… Первые начали исполнять то, что в последствии станет современной музыкой. Вторые придумали, как донести эту музыку до миллионов слушателей. Бедный негр с плантации после работы так бы и пел на завалинке перед хибарой, а его слушателями бы оставалась пара десятков односельчан, если бы не предприимчивые еврейские парни, придумавшие как эти песни можно продать…».

В основном в книгах такого плана действующими лицами  являлись музыканты, то тут они отодвинуты на второй план. Впереди люди, благодаря которым они обрели  всемирную славу. Музыкантам всегда нужна мощнейшая инфраструктура.

А как же наш российский опыт? Сколько молодых групп не может прорваться, потому что у них нет продюсера?

- Абсолютно точно. У нас в России вообще «кривое зеркало» громадной западной индустрии. У нас и не «шоу» и не «бизнес». На Западе это всё работает как часы, как единый механизм.  А у нас хороших продюсеров по пальцам можно перечислить - Айзеншпис, Алибасов, Фадеев, Матвиенко, Пригожин… Конечно, есть мешки с деньгами, которые вкладываются в бездарных детишек. Их держат в эфирах, пока деньги не закончатся. Звезд новых в последнее время практически нет, а в рок-н-ролле вообще. Единственный опыт – «Парк Горького», который завоевал в США серьезные высоты. Больше никого.

В Финляндии есть  полторы тысячи групп, выпускающих диски. А просто играющих групп там в разы больше. Там у них свой колоссальный рынок. А Финляндия по размеру  - как наш Саратов с областью. А сколько у нас выпускающих рок-групп? И еще у России нет внешнего рынка.

Безусловно, у нас великолепная поэзия, но для меня музыка важнее. Я сам закончил консерваторию, голос я слышу как музыкаьный инструмент. Но им надо заниматься. Тут, к нам приезжал Сет Рикс (педагог по вокалу Мадонны, Майкла Джексона и Уитни Хьюстон, Тину Тернер), у него 135 учеников – лауреаты «Грэмми». И я у него спросил, могут ли русские звезды быть востребованы на Западе?

Он ответил просто - его ученица Дженифер Лопес занимается каждый день по 6 часов вокалом и 6 часов танцами. И не один месяц, а годами. Поэтому она и Дженифер Лопес. Он спросил у меня, есть ли у тебя кто-то кто по 12 часов каждый день готов заниматься?

- Как такая ситуация у нас сложилась и как её переломить?

- Ситуация сложилась потому что исторически рок и блюз – это не русская культура. А дерево без корней не растет. В 70-ые годы «Интеграл», «Машина времени», «Автограф», «Диалог» были. Мы часами просиживали и играли, добиваясь совершенства. Я называю это «жопчасы», когда ты просто должен сидеть и «колбасить», гаммы эти ненавистные играть. Но без этого не будет техники и мастерства.  Сейчас молодежь «не парится». Выучат три аккорда и пытаются взять слушателя псевдофилософскими текстами. Этого, к сожалению, очень мало. Хотя есть исключения из правил: группа «Белый Острог». Это уникальная группа  гастролировала в США два года. В штате Нэшвил на конкурсе кантри-музыки из 12 тысяч коллективов они заняли первое место. А группа всего состоит из скрипачки и гитариста.

- Можно ли петь на русском и стать знаменитым в мире? Вообще, можно ли петь на родном языке и стать популярным в мире?

- Я знаю единственный уникальный случай – группа «Rammstein». Ребята на своем немецком языке «шлифанули»  всю Америку.  Хотя я сам похвастаюсь немножко  - шесть раз смотреть моё русское шоу приезжал Джон Квигли – продюсер, который все клипы снял Эминему, Кристине Агилере и другим знаменистям.  Он звал меня в Америку, обещал протеже, выступления в Лас-Вегасе. Говорит мне: «Пой на русском языке, потому что ты так страшно это делаешь. Не важно уже, о чем ты там поешь. На тебя посмотришь и бегут мурашки». В 1982 году я снялся в фильме "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", играл бандита, мой знакомый играл там смерть. А 5-7 лет назад была по новой премьера и я уже пошел на повышение и сам играл смерть. Приезжал на премьеру Пьер Карден и пять минут тряс мне руку, говоря: «Такого ужаса я никогда не видел».

- Может ли музыкант себе стать продюсером?

- Это редко бывает. Мне вот Господь дал дар вычислять быстро и бизнесом заниматься. Данные нужны, мало таких случаев. Дима Четвергов без продюсеров хорошо продвинулся, например. Это сложная история. Меня единственная программа, которая зацепила – это программа «Голос» на Первом канале, очень талантливые музыканты. Но опять  это не российский проект, взят с Запада.

Ваш продюсерский центр может молодым музыкантам помогать, могут они присылать Вам свои диски?

- У нас серьезный отбор. Много музыкантов присылают демо и приходят к нам.  Но многие копируют кого-то. Я принципиально никого лично не продюсирую, а создаю фестивали, даю им возможность выступить на хорошем уровне.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Горячие новости

Все новости

партнеры