Сергей Полунин: Хочу сделать классический балет понятным нынешнему поколению

Знаменитый танцовщик после мастер-класса в в концертном зале «Зарядье» рассказал о балете и своей жизни.

15 февраля в концертном зале «Зарядье» состоялся мастер-класс Сергея Полунина с учениками балетной школы им. Лавровского. После выступления состоялся пресс-брифинг, на котором танцовщик ответил на все интересующие вопросы НСН и других СМИ.

В первую очередь, Полунин поделился своими впечатлениями по поводу площадки и эмоциями от выступления. По его словам, он давно хотел выступить именно в «Зарядье».

«О "Зарядье" я изначально был хорошего мнения, смотрел на фото и хотел танцевать на этой площадке. Здесь благоприятная энергетика, здание новое, красивое. Я очень люблю танцевать в Москве, уютно и довольно приятно», - заявил он.

Не обошел Полунин вниманием и балет SACRE, в котором он исполнил роль легендарного Нижинского, и показы которого состоялись в концертном зале 14 и 15 февраля. Он рассказал, что название балета родилось из его ощущения связи с высшими силами.

«Каждый по-своему понимает этот спектакль. Искусство этим и интересно, что на каждого производит разное впечатление: светлое или тёмное - не важно. Самое главное, что это вызывает эмоции. Лично я танцую, представляя свою жизнь, Нижинского, разговор со зрителем. Слушаю музыку, что она в этот момент мне подскажет. Ещё в детстве я решил не брать информацию из материальных вещей. У меня связь с чем-то другим. Можно назвать это Вселенной, и я доверяю тому, что она мне подскажет. Этим я и делюсь со своим зрителем. Если говорить о Нижинском – моём главном герое, скажу честно, я вообще о нём не думал до тех пор, пока не вышел на сцену и не начал танцевать. В тот момент я ощутил человека, его переживания, его жизнь. Ощутил, что такое время, что всё идёт по кругу. Осознал, что сейчас я живу, а через 50 лет после меня будет ещё какой-нибудь танцовщик, как были и до меня», - пояснил танцовщик.


Помимо постановки, Полунин рассказал, с какими трудностями ему пришлось столкнуться из-за своей открытой поддержки российского президента Владимира Путина. По его словам, из-за убеждений у него часто возникали серьезные трудности с работой на Западе.

«С детства я молчал, только слушал, годами не высказывал своё мнения. Владимира Путина я любил всегда, на интуитивном уровне. Но я никогда не высказывал свою точку зрения. И путешествуя, слушая разные мнения, это накапливалось. И я решил, кто мы такие, если не будем отстаивать точку зрения, бороться за то, во что верим? Иногда это наносит мне вред. В некоторых странах это сказывалось на работе. Мне отказывали в контрактах, я должен был возвращать деньги за рекламу, но меня это не сильно волнует. Главное для меня – правда. Мой инстаграм показал, что на Западе нет свободы слова. За две недели до этого момента, я хотел его закрыть и писал, что люди должны жить в реальности, а не сидеть в интернете. И это сообщение у меня не отправлялось. Я решил, что это знак, а через две недели снова начал выкладывать посты. Но серьёзно к этому не отношусь, так как не считаю, что взрослый мир должен быть серьёзным. Мне нравится, когда дети играют. И это состояние игры, мне кажется, должно передаваться взрослым», - сказал Полунин.

Артист поделился своими планами на будущее, заявив, что планирует делать тур по России, а также продолжить преподавательскую работу с талантливыми детьми-танцовщиками.

«Хочу ставить детские спектакли, создавать программы для детей, спонсировать и искать таланты. В спорте это есть, а в балете пока нет. Я всегда любил детей, потому что видел с них свет. Мы должны вкладываться в них, ведь это наше будущее. Сейчас больше всего удовольствия я получаю, когда преподаю. Заметил это год назад, когда дал первый урок, понял, насколько это сильный энергообмен. Теперь перед каждым спектаклем хочу делать мастер-классы. На сцене я не испытываю такого счастье, как во время преподавания», - пояснил он.

Не обошлось и без провокационных вопросов. Один из журналистов спросил Полунина, как он относится к ситуации с парижской оперой, которая отстранила его от работы над постановкой за негативные высказывания о меншинствах.

«Меня не расстроила ситуация с парижской оперой, так как директор пообещал, что возьмёт меня обратно, когда всё утрясётся. А СМИ преподнесли тему так, как им удобно, как будто я обидел большую часть человечества. Я знаю, как это работает, потому что уже побывал в этом негативе много лет назад», - ответил танцовщик.

При этом артист подчеркнул, что на другие проекты, в том числе и на съёмочный процесс в Париже эта тема не повлияла.

«Всё зависит от силы человека, ничто не может поменять его решения, если он сильный. Мне нравится работать с такими людьми, и директор фильма именно такая. Для неё важен результат, а не то, что говорят. Фильм, кстати, художественный, это первая моя роль, где я не танцовщик. Я играю русского, живущего в Париже, это настоящая история. Россия, кстати, филь уже купила», - пояснил он.
Ещё один провокационный вопрос был связан с оперным певцом Евгением Никитиным и скандалом, который разразился на фоне его татуировки в виде свастики. Журналисты интересовались, не рискует ли Полунин нарваться на очередной скандал из-за его собственной татуировки, на которой изображен президент России Владимир Путин.

«Нет до конца плохих или хороших людей. Из-за татуировки меня сейчас в Германии фашистом представляют! Но люди думают о том, о чём хотят думать», - ответил артист.

Последний вопрос был задан на фоне кризиса в балетном жанре. Артиста спросили, каким образом можно вернуть интерес к балету, развить его в правильном направлении и помочь артистам.

«Я считаю, что нужны люди, которые будут помогать, подсказывать артисту, как выбирать роль, как договариваться. Важны агенты и менеджеры, это есть во всех индустриях. Можно иметь агентов в разных странах, и менеджеров, и ассистентов, и пиар. Нужно поменять сознание, и я занимаюсь этим, в России есть интерес к этому. Нужно звать интересных директоров и хореографов. Перестать думать, что мы в 18 веке, говорить про сегодняшний день. Я считаю, что в России это получится. Это хорошая начальная точка, потому что балет здесь очень любят. Считаю, что всё получится. Это важно сделать, потому что в балете нет прогресса. Танцовщики не свободны. Они зависят от директора театра и всё, нет развития, нет помощи. Артист должен ощущать себя свободным, творить. Самая большая поддержка у меня в России. Есть и на Западе, но я решил, что через Россию буду развивать другие страны. Я люблю классику, я выучился на ней, это даёт мне стержень развития дальше. Но проблема в хореографах, нет достаточно хореографов, которые ставят по-классически. Я хочу прийти к этому, чтобы классический балет был понятен нынешним поколениям», - резюмировал артист..

Сергей Полунин – артист балета, театра и кино. Родился в Херсоне. В 2002 году стал призёром международного балетного конкурса, а через был зачислен в школу Королевского балета в Лондоне. Помимо своих сценических талантов, Сергей известен благодаря своим провокационным высказываниям и эпатажным поведением. 30 ноября 2018 года Полунин объявил о принятии российского гражданства, а также заявил о поддержке политики президента РФ Владимира Путина, что вызвало неоднозначную реакцию как на Украине, так и в Европе.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

ФОТО:

Горячие новости

Все новости

партнеры