Финалисты «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ» MEZOZOY: У нас в группе авторский коммунизм!

Анастасия Фролова и Александр Мочалов рассказали НСН, как их взбодрил Александр Ф. Скляр, и какое открытие они сделали в московской гостинице.

Финалисты конкурса «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ» приступили к самому ответственному этапу. С 17 сентября по 6 октября участники репетируют на базе Hendrix Studio и записывают свои треки в студии VINTAGE RECORDS. Работу они ведут совместно с наставниками, чтобы подготовиться к финальному гала-концерту. НСН пообщалась с участниками группы MEZOZOY Анастасией Фроловой и Александром Мочаловым и узнала, какие открытия они совершили благодаря конкурсу, из каких материй ткутся песни, и почему в современном мире музыки нет неоспоримого Олимпа.

НСН: — Какие у вас впечатления от студии? Какой настрой перед записью?

Александр: — Впечатления только позитивные: приятный расслабленный рабочий процесс, творческий. Начиная с того, как мы приехали, спокойно расположились в гостинице, порепетировали на хорошей базе. Жалко, что мы сейчас играем без постоянного электрического состава, потому что возможности самой базы позволяют. Возможно, нам было бы интереснее. Но дело в том, что мы сами изначально на отборочных турах играли вдвоём акустику, и, соответственно, так играем и здесь. А Олег Канаков — это наш штатный басист, с которым я играл раньше, ещё до группы MEZOZOY. И он периодически как друг приходит, помогает, играет с нами. Он скорее не постоянный участник, а приходящий.

— То есть, вы будете писаться втроём? Почему так решили?


Александр: — Да, Олег смог прийти на запись, чтобы прописать партии баса и гитары. Просто мы последние два года играем вдвоём. Всё началось с того, что у нас с Настей были разные проекты, а потом мы уехали из Нижнего Новгорода сначала в Москву, потом в Суздаль, и то, что мы делаем вдвоём, мы назвали MEZOZOY. И каких-то планов долговременных у нас изначально не было. Мы стали играть, нам понравилось. Стали ездить на фестивали, а туда трудно возить электрический состав. Так что, это скорее вынужденное решение.

— А как-то изменилась ваша творческая музыкальная жизнь после этапа конкурса на «Нашествии»?

Настя: — Мне кажется, наоборот, больше перемен сейчас происходит. Потому что это хорошо влияет на музыку: то, что мы спокойно, уже который день занимаемся своим делом, в той обстановке, которая нравится.

— То есть, «Нашествие», оно как-то взбудоражило вас?

Настя: — Да.

Александр: — «Нашествие» было впечатлением, мы приехали посмотреть на фестиваль. На творчество как это могло повлиять? На какие-то внутренние процессы скорее… Мы там впервые оказались, много посмотрели, послушали, много, с кем пообщались. Как и любой фестиваль, это что-то добавляет, какой-то опыт.

— Вы прошли в финал конкурса. Заявок было более двух тысяч изначально. Как вы отреагировали на это? Какие ощущения вам это дало?

Александр: — Мы были удивлены. Конечно, это воодушевило нас. Это как любая открытая дверь, новая деятельность, влияет на творческие, внутренние процессы. Мотивирует, чтобы заниматься, играть, писать. Естественно, это очень позитивно — открылась какая-то новая энергия, чтобы делать что-то дальше. Тем более, незнакомые для нас горизонты.

— А вы общались с другими конкурсантами на «Нашествии», например? Или были сконцентрированы на себе?

Александр: — Когда мы приехали на фестиваль, с нами были нижегородские друзья. Группы «1,5 землекопа», «KLETKA», тоже участники. Жаль, что они не прошли, очень интересная программа была у них. Если бы прошли они, а не мы, мы бы за них порадовались. А вот сейчас, в Москве, мы живём в одной гостинце с финалисткой Дашей Берначук. И мы сдружились, даже поджемили вместе.

Настя: — Мы вместе репетировали. Нас повели в разные студии, а мы в одной сели, потому что так было интереснее.


— А как вы думаете, на таких проектах, как «ВЫСОЦКИЙ. ФЕСТ» могут родиться какие-то творческие тандемы? Конкуренция конкуренцией, а …

Александр: — Почему нет? Мы не чувствуем конкуренции. Даша хорошую фразу по этому поводу сказала, что нет атмосферы соревнования, а есть атмосфера сотрудничества. Я думаю, что соревнование — не главное, важнее взаимодействие. Вот мы с Дашей поиграли её песни. Может быть, из этого что-то выйдет.

— А есть ли у вас какие-то мечты? Связанные с музыкой или нет.

Александр: — Мы много раз об этом с Настей говорили, думаю, что я общее мнение выскажу. Конечно, есть патологическое желание превратить то, чем занимаешься — музыку, стихотворное творчество — в профессию. Чтобы была возможность профессионального роста, чтобы заниматься только этим. Но мне кажется, это даже не мечта, а цель любого творческого человека. А любые другие мечты… Они укладываются в стандартный набор пожеланий с днём рождения: здоровья, успеха, личной жизни.

— Вы уже пообщались со своим наставником, Александром Скляром. Какие впечатления?

Александр: — Он нас удивил. Пришёл очень бодрый человек, которого нам всегда не хватает, потому что мы совсем не бодрые, мы задумчивые. Решительность не наша главная черта. А он пришёл и как-то всё собрал. Причём, ничего из того, что было с его стороны, не вызвало у меня несогласие. Это больше походит на творческий процесс, чем на работу. Всё идёт во взаимодействии со звукорежиссёром и наставником.

— А как вы думаете, сейчас, в XXI веке сложнее или проще молодым артистам, не заточенным на коммерцию, прорваться на большую сцену? Что стало легче, что сложнее, чем раньше?

Александр: — Наверное, с одной стороны, всё технически стало проще. Но эта техническая простота рождает такое обилие информации, через которое сложно прозвучать, заставить кого-то тебя услышать. Всё-таки, я думаю, старые методы лучше работают — пока человек не сходит на твой концерт, он не начнёт слушать твои записи. А вот по поводу большой сцены могу сказать, что сейчас всё так меняется, что я даже не очень понимаю, что это значит. Раньше было как-то более очевидно, были какие-то музыкальные Олимпы. Сейчас не понятно, существует ли большая сцена, как таковая? И какую из этих сцен называть большой. Настолько много разных течений, в которых есть свои горы, ступени. Нам не близко ограничивать себя какой-то жанровой субкультурой. Например, мы играли на Грушинском фестивале, и там уже нет таких чётких жанровых границ. За что им стоит сказать спасибо, там очень высокая планка отношения к слову. Это редкость сейчас.

— А для вас в творчестве что важнее — музыка или слово?

Александр: — Для меня важно добиться интеграции слов и музыки. Потому что текст песни — это не то же самое, что стихотворение. Просто соединить хороший текст и музыку недостаточно. Должна быть общая материя из этого. Настя, например, пишет и читает стихи отдельно. То есть, стихотворное творчество у нас тоже есть. Стихи и музыка где-то параллельно сосуществуют. А песни — это не стихи, и не музыка. Это какая-то вещь, которая из совершенно разных составляющих, и разделить их невозможно.

— А кто из вас больше, чаще пишет тексты? Или вы оба авторы?

— У нас уже всё общее. У нас в коллективе авторский коммунизм!

Напомним, что трансляции записи конкурсантов в студии ведутся ежедневно на сайте vfest.ru, а также в официальной группе конкурса в соцсети «ВКонтакте». После студийного этапа конкурсантов ожидает финальный гала-концерт, который состоится 26 ноября. На нём будут отобраны трое победителей путём суммирования оценок со стороны профессионального жюри (в полуфинале и финале конкурса) и тех голосов, которые отдали за участников зрители (на поле фестиваля «Нашествие» и в соцсети «ВКонтакте»). Им достанутся бонусы для творческого роста и развития. Призом зрительских симпатий — раскруткой трека на миллионную аудиторию — наградят ещё одного финалиста, которого выберут пользователи соцсети.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Горячие новости

Все новости

партнеры