Культура

Переоценённые. Кинокритик рассказал, как Forbes считает рейтинг кассовости актёров

27 Декабря 2018 в 21:15
Переоценённые. Кинокритик рассказал, как Forbes считает рейтинг кассовости актёров
ФОТО: Мэттью Макконахи // Ivi
Давид Шнейдеров заявил НСН, что в России в отличие от США каждый актёр стал бы убыточным, подведи такие итоги отечественные продюсеры.

Меттью Макконахи назвали самым переоценённым актёром Голливуда по версии журнала Forbes. Каждый заплаченный артисту доллар приносил компании только 1,1 $. Чуть больше оправдывал вложения продюсеров Кристиан Бэйл — он возвращал 1,5$. На третьем месте оказался Мэтт Деймон, приносивший 3,7$.

Этот рейтинг может сделать Макконахи определённую рекламу, заметил в эфире НСН кинокритик Давид Шнейдеров. А вот талант актёра и качество снятых с его участием фильмов, по его словам, эти данные никак не отражают.

«Рейтинги Forbes считаются абсолютно механически. Берётся общее количество фильмов, общие киносборы и делится одно на другое. Получаются сборы за один фильм. Эти цифры не учитывают никаких призов на международных фестивалях, никаких авторских работ, которые в Америке, так же как и в России, не делают никаких сборов. Поэтому я не придаю особого значения этим рейтингам. Это формализованная процедура. Наверное, для каких-то статистиков и любителей информации она важна. Но поверьте, если режиссёр видит в роли именно Мэтттью Макконахи, он его возьмёт. Он очень хороший артист, а качество кино далеко не всегда определяется кассовыми сборами. А Макконахи довольно много снимается в авторском кинематографе для умных. Всё равно прикольно, для него это определённая реклама», — заметил Шнейдеров.

Что касается отечественных картин и артистов, здесь убыточными для индустрии могут стать все без исключения актёры, добавил кинокритик. Что, опять-таки, не говорит о качестве работ.

«С русским кинематографом проводить параллели сложно. Для кинематографа, где окупается 11 фильмов за год из 137, где убытки составляют около шести миллиардов, убыточен каждый актёр. В самом кассовом фильме года, “Движении вверх”, например, Безруков не снимался. А именно его россияне назвали актёром года. У него полно коммерчески провальных фильмов, но это ровным счётом ничего не значит. Можно ли назвать кассовым актёром Машкова, который сыграл в собравшем безумные деньги кино, но почти не снимался в течение года? Арифметическая процедура», — напомнил Шнейдеров.


Гораздо важнее и приятнее, по его мнению, делать выводы об изменениях в предпочтениях россиян. Когда на смену поверхностным комедиям приходят умные авторские картины, которые пользуются у публики спросом, это говорит о переменах в лучшую сторону.

«Мне гораздо интересней по статистике другое. Когда провели опрос, самым популярным российским фильмом оказалось “Движение вверх”, но, бог им судья, зато меня порадовал самый знаменитый у россиян западный фильм — им оказалась картина “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”. Я рад, что русская публика сделала колоссальный шаг вперёд — ей понравилось блистательное авторское кино, а не тупые марвеловские комиксы», — заключил собеседник НСН.

Ранее кинокритик Давид Шнейдеров в эфире НСН оценил обращение актёра Кевина Спейси, в котором артист, обвиняемый в сексуальных домогательствах, пытается реанимировать свою рухнувшую карьеру.

Партнеры


Партнеры



Партнеры



Партнеры