Никас Сафронов: Как может Поллок стоить в 4 раза дороже Леонардо?!

В четверг 17.11.2014 в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» состоялась пресс-конференция в поддержку «Фонда Валентина Серова» на тему «Заменит ли «цифра» кисть художника, или Русская классическая художественная школа и современные мультимедиа технологии».

Как современные технологии влияют на классическую живопись? Трудно ли во времена «цифры» и тотальной фотографии выживать устоявшимся жанрам – портрета, натюрморта, пленэра? Чего больше в популярности современных мастеров – гениального откровения или гениального пиара?

«Когда пришло кино, решили, что не будет театра. Когда пришло звуковое кино, сказали, что не нужно будет немое. Когда появилось 3D, сказали, что не нужны будут простые фильмы. Когда пришли перформансы и инсталляции, вдруг принц Чарльз снова начинает в Англии пропагандировать реализм. На Баденской выставке в этом году реализм снова был самым популярным, - рассказал в пресс-центре НСН Заслуженный художник России, академик Академии Художеств Никас Сафронов.

«Всё возвращается к ценностям. Какие-то люди фиксируются, скажем, Уорхолл или Джексон Поллок, а какие-то люди просто проходят мимо. Они популяризируют себя, они пиарят себя, у них есть уже цена, взгляд. Но как может человек, который не умел рисовать, скажем, Джексон Поллок условно, продаваться в 4 раза дороже, чем гений Леонардо?! 135 миллионов!.. Это удивительно, но это всё - раскрутка, пиар. Это целые институты, а Леонардо просто был гением, он рисовал, он не думал о пиаре. Он просто создавал свои произведения. Какие-то удачно, какие-то менее удачно. Каких-то он стыдился, а какими-то гордился», - напомнил в пресс-центре НСН Никас Сафронов.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Горячие новости

Все новости

партнеры