Диетолог рассказал об опасности сладких напитков для мозга
Доктор медицинских наук, диетолог Алексей Ковальков объяснил НСН в чем заключается опасность сладких напитков для мозга.
«Сахар, который содержится в сладких напитках, трансформируется в глюкозу. И она как моносахарид - есть такой процесс гликирования, разрушения эндотелия сосудов, в том числе и мелких капилляров мозга. Нарушается кровоснабжение мозга за счет того, что эти сосуды потом тромбируются. Туда садятся тромбоциты и холестерин низкой плотности, и они закупориваются. Идет коллатеральное (обходное) кровообращение, но когда сосуды не справляются, умирает часть клеток мозга», - рассказал он.
Ученый посоветовал защищать капилляры мозга употреблением рыбы, которая содержит омега-3-жирные кислоты. Ранее ученые из Университета Бостона заявили, что злоупотребление сладкими газированными напитками и фруктовыми соками вызывает ухудшение памяти и уменьшение объемов мозга в целом.
Добавим, согласно исследованиям, сладкая газировка в три раза повышает риск закупорки сосудов мозга и инсульта, увеличивает вероятность развития старческого слабоумия, а также риск онкологических заболеваний до 80%.
Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram | Max
Горячие новости
- «Притягивают за уши»: Риелторы опровергли резкое подорожание квартир-студий
- Группа The Cure готовит три новых альбома
- Спазмы и опухоли: Врач объяснила, как стресс убивает организм изнутри
- Посредничества не ждите: Зачем Евросоюз пошел на сближение с Китаем
- Путин назвал справедливым снижение налогов для семей с детьми
- Лавров: Послов Великобритании, Франции и ФРГ примут в МИД РФ
- Солист «Дискотеки Аварии» Серов отверг обвинения в «неподобающих телодвижениях»
- Поргина назвала несправедливой инициативу по лишению званий Ахеджаковой
- «Яркое и трогательное кино»: Милош Бикович о съемках в «Холопе 3»
- Лавров: РФ должна убедиться в серьезности предложений Евросоюза о переговорах
