Музыка

Noize MC перепел Мандельштама вслед за "Ляписом Трубецким"

13 Октября 2015 в 12:20
Noize MC перепел Мандельштама вслед за "Ляписом Трубецким"

Музыкант рассказал НСН  о своей работе в кино, о придирчивых вкусах публики и любви к саундтрекам.

В Москве в рамках фестиваля "Черешневый лес" состоялась презентация фильма Романа Либерова об Осипе Мандельштаме. Картина называется  «Сохрани мою речь навсегда». Заглавную песню для нее написал  Noize MC. В интервью НСН музыкант рассказал, почему взялся за этот проект, чем ему так нравится работа над саунд-треками и как современным художникам все сложней завоевать внимание публики.

- Чем Вас заинтересовал именно этот проект? Почему решили с ним поработать?

- Рома Либеров, режиссер этого фильма, предложил мне поработать над саундтреком, и посоветовал почитать воспоминания Надежды Мандельштам о своем муже, об их взаимоотношениях. Эта работа меня невероятно увлекла. Песню для фильма я написал буквально через неделю после нашего разговора. Теперь это один из моих любимых треков.

- А как ваша аудитория рефлексирует на подобные проекты, на популяризацию литературы таким образом?

- Судя по фид-бэку в интернете это имеет огромный смысл. Многие люди, которые раньше творчеством Мандельштама не интересовались и ничего не знали о поэзии Серебряного века в итоге узнают о ней, проявляют интерес, копают глубже, и это прекрасно.

- «Сохрани мою речь навсегда» - далеко не первый фильм Либерова о литераторах. В его арсенале – картины об Ильфе и Петрове, Довлатове, Бродском... Вам было бы интересно поработать в его  проектах в будущем?

- Да, Рома уже не может не заниматься такими проектами. Это видно, и это круто. Его команда уже сейчас работает над фильмом об Андрее Платонове.  Я был бы рад посотрудничать еще, но Платонов для меня писатель не профильный. Так что будем ждать других проектов.

- Говорите, Платонов – не Ваш формат. А кто же - Ваш?

- Это гигантский список. Хотелось бы что-то сделать о жизни Маяковского… Я очень люблю и поэзию, и прозу, и пока не понимаю, как в этом смысле выстроить свой топ.

- У фильма «Сохрани мою речь навсегда» очень необычный формат: в нем есть и анимация, и спецэффекты, и даже куклы–марионетки. Почему публика так любит подобные эксперименты и даже предпочитает их классической подаче?

- Безусловно, современного слушателя–зрителя–читателя очень сложно развлекать, потому, что уже столько всего было! Постоянно рождаются новые, более интерактивные жанры, формы. Яркие, щекочущие все возможные рецепторы. С одной стороны это – развитие, что, безусловно, хорошо. С другой – это усложняет задачу художника. И, заметьте, сейчас о серьезных вещах говорить становится все трудней. Но это – данность. С ней придется работать всем художникам без исключения, иначе они просто не будут востребованы.  

- Вы вообще довольно часто пишите саундтреки. Чем привлекает такая работа?

- Мне очень нравится работать над саундтреками к самым разным проектам, это интересно. Это приносит дополнительное вдохновение. Когда ты понимаешь, что твоя песня станет частью какого-то большого произведения, это подстегивает. Кроме того, здесь есть, на что опереться. Рамки, которые, так или иначе, ставит большое произведение, как это ни парадоксально, становятся дополнительным стимулом и источником вдохновения.

Впервые с такой работой я столкнулся вплотную, когда мы записывали совместную песню с группой «Ляпис Трубецкой». Мы сделали ремикс на их песню «Болт». Дело в том, что видеограф Алексей Терехов делал клип на оригинальную песню очень долго. Когда все наконец было готово, трек уже вышел из ротации на радио, и видео выпускать было поздно. Плюс ко всему то, что прислал видеограф, не очень вязалось с оригинальной версией фонограммы.

В итоге ребята прислали ролик мне и сказали: «Если можешь, напиши авторский текст, используя наш припев, чтобы это все жило как-то органично. Я засэмплировал припев, оставил место для куплетов, подложил музыку под видео и прямо под видео сочинял текст. То есть, работа пошла от обратного: мне нужно было текстом проиллюстрировать видеоработу, а не наоборот. Это оказалось невероятно увлекательно. Сочиняя, ты раз за разом, перематываешь фрагмент видео и стараешься попасть в зрительные образы, которые наблюдаешь на экране. Приблизительно то же самое (хоть и в меньшей степени) я делаю, когда работаю над саундтреками к фильмам.


Партнеры


Партнеры



Партнеры



Партнеры