Кутиков: Не завидую тому человеку, который заставит меня материться!

Александр Кутиков заглянул в гости к «Подъемникам». О том, чему научила музыканта "Машины времени" жизнь на улице, читайте только на НСН.

Участник группы «Машина времени», музыкант Александр Кутиков стал гостем утреннего шоу «Подъемники». Он рассказал в эфире НАШЕго Радио, как в группе происходит работа над новыми композициями, почему большую часть своих песен он написал поздно ночью, а также о том, как прошла его "уличная" юность.

- Андрей Макаревич, будучи у нас в гостях, рассказывал о старых песнях «Машины Времени», которые по-другому звучат в джазовой обработке. Вы на концерте с группой «Нюанс» играли старые песни в современной обработке. Что это за обработка? То, что мы привыкли слушать, уже не актуально?

- Очень актуально. Я не пытаюсь создать новые аранжировки для старых песен. Как продюсер я такие эксперименты не поддерживаю. Просто группа «Нюанс» играет по-другому. У них подход с исполнительской точки зрения иной. Но при этом они более рок-н-рольно играют, чем в те времена, когда мы писали эти песни.

- А как раньше это происходило? Когда и где вы писали песни? Как показывали другим участникам группы?

- Это коллективное творчество. То, что мы приносим на репетиции и показываем друг другу – это музыкальные заготовки. Каждый музыкант в праве не просто высказать свое мнение по поводу того, что приношу я или Андрей, а еще и поучаствовать в переформатировании материала. Я сначала напеваю мелодию, объясняю тему песни и приблизительный характер аранжировки, которая очень влияет на текст, потому что слово очень привязано к музыке. Если слова плохие, песня долго не проживет даже с шикарной музыкой. То есть за слова в песнях нам приходится отвечать.

- На гастролях вы проводите время с группой или каждый – по своей программе?

- Зависит от настроения. Ужинаем и завтракаем мы вместе.

- Вы нам сказали, что не можете рано вставать. Вы – сова?

- Да. Не могу лечь спать раньше 3 часов ночи. Большая часть песен мною написана в промежуток с полуночи до 3 часов ночи. В это время народ засыпает, создаваемые им энергетические поля утихают, и я спокойно могу работать. Так это происходит на протяжении 40 лет.

- То есть Вы чувствуете энергетическую вибрацию других людей?

- Да, так было с самого детства. Моя юность прошла на улице, и энергетическое состояние других людей я научился читать очень хорошо – кому врезать, а от кого убежать.

- В своих сольных проектах Макаревич и Моргулис экспериментируют в других стилях, а Вы остаетесь верны классике «Машины». Почему?

- Я не назвал бы работу Моргулиса экспериментами. Он на протяжении долгих лет играл приблюзованные песни на русском языке. Я следую наставлениям Маккартни: «Заниматься нужно те, что ты хорошо знаешь. Только тогда будет отличный результат». Поэтому, уйдя в бизнес, я начал заниматься музыкальным бизнесом, потому что для меня это важнее всего на свете. Многие мои друзья, которые бросили музыку, уже стали миллиардерами.

- Встречаетесь с ними?

- Встречаемся, общаемся и пьем хорошее вино. Я в качестве музыканта их «не обслуживаю». Вообще не выступаю с акустическими вариациями своей музыки, считаю, что это профанация. Я по натуре рок-н-рольный человек. Я отпел свои песни под гитару в возрасте 16 лет. Потом понял, что это – дворовый вариант, и перестал.

- Молодые музыканты спрашивают, как им пробиться и стать популярными?

- Надо просто заниматься любимым делом и делать это как можно лучше. А еще, трезво оценивать то, что получается. Никогда не нужно слушать близкое окружение, которое всегда говорит, что твои песни шедевральны. Надо сравнивать себя с лучшими образцами музыки.

- А кому первому вы показываете свои песни?

- Магнитофону. Записываю, потом слушаю уже как продюсер, оцениваю, будет это работать или нет.

- Чья-то оценка может повлиять на Вас в плане оценки и принятия решения по песням?

- Если это касается "Машины времени", то мы, конечно, советуемся друг с другом. Макаревич для меня абсолютный авторитет в том, что касается текстов. Он прислушивается к тому, что я говорю по поводу музыки и аранжировки. Но процессом записи я рулю сам. Я продюсер абсолютно всех альбомов "Машины времени".

-Слушатели интересуются, как Вы относитесь к мату в песнях?

- Очень сдержанно. Я очень хорошо ругаюсь матом, потому что жизнь на улице в свое время научила. Но в силу того, что в моей семье это считалось языком низменным, меня воспитали так, что делаю я это крайне редко. И не завидую тому человеку, в адрес которого полетят мои матерные конструкции. Но я не сторонник использования в песнях языка худшей части толпы.

- "Женихи" Вашей дочери являются фанатами "Машины времени" или на дух не переносят рок?

- Моя дочь живет в Испании. Сейчас пишет диссертацию. Она решила сначала определиться в профессии и занять то положение которое ее устроит, а потом уже заняться всем остальным.

- Вы никогда не думали уехать куда-нибудь? К дочери в Испанию?

- Нет. Потому что это - мой город и - моя страна. Здесь я пролил очень много крови в детских и юношеских баталиях за территорию. Я отбил свое место под солнцем в возрасте от 12 до 16 лет. У меня его никто никогда не сможет забрать.

- Увлекаетесь ли Вы дайвингом? Вопрос от слушателей...

- Дайвингом у нас занимается только Макаревич. Мне больше нравятся горы и то состояние, которое они несут в себе и настроение, которое они во мне рождают. Когда ты в горах, то все становится понятно "бесконечномгновенно". Относительность всего того, что мы в жизни чувствуем, видим и переживаем.

- Занимаетесь горными лыжами?

- Да, на протяжении 20 лет ездили всей семьей кататься в Австрию, в Италию...

- А Вы слышали новость о том, что итальянская футбольная сборная не едет к нам на чемпионат впервые за 60 лет, потому что проиграли?

- Да. Вообще, я болельщик профессиональный. У меня папа играл за "Спартак" и за "Крылья Советов". Я лично был знаком со многими футболистами. С одной стороны, парадоксально, что Италия не вышла в финал Чемпионата мира, с другой - черные полосы бывают у каждой команды. Я думал, что итальянцы все-таки пробьются.

- Слушатели спрашивают: последние 20 лет лет эпохальных хитов у музыкантов, с чем это может быть связано?

- Я согласен с тем, что стало значительно меньше песен, которые имеют потенциал и могут остаться на два десятка лет. Полагаю, что это связано с тем, что музыка стала излишне доступной. Слишком многие недостаточно талантливые люди, используя технические приспособления, решают, что они могут заниматься музыкой. Из-за этого страдает качество песен и весь интернет заполнен музыкальными недоделками.

Я поэтому перестал работать продюсером. Ведь когда начинаешь работать с чужим произведением хочется сразу его переделать. Полностью. Но тогда это получится твоя песня. А благодарности от исполнителей не дождешься.

Александр Кутиков пришел в "Машину времени" в 1971 году и, как потом вспоминал Андрей Макаревич, «внёс в команду дух мажорного безоблачного рок-н-ролла». Именно Кутиков организовал первый концерт "Машины времени" в колыбели московского рока - ДК "Энергетик".


Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Горячие новости

Все новости

партнеры