Российский джаз конкурирует со спортом

Выдающийся трубач Вадим Эйленкриг в интервью Radio Jazz рассказал о современном российском джазе и о скором концерте в Доме музыки.

26 сентября в Международном Доме музыки состоится концерт ведущего артиста лейбла Butman music Вадима Эйленкрига - выдающегося российского трубача.

Специально для Radio Jazz Вадим рассказал о том, что происходит сейчас в мире российского джаза, и о его личном творческом пути.

- Вадим, насколько сейчас, по-вашему, актуален джаз в России? Замечаете ли вы его развитие?

- Да, безусловно! Причем, абсолютно на всех уровнях. В России появилось огромное количество молодых, талантливых музыкантов, и их становится все больше. Налицо профессиональный рост. Я вижу интерес и со стороны публики. Фестивали в Архангельском, в Сочи - народу ходит все больше и больше. И на джазовые концерты люди и в клубы ходят, и в филармонию. Когда на гастроли езжу, тоже много народу приходит.

Я вижу тенденцию, что появилась существенная федеральная поддержка. Департамент культуры при правительстве Москвы оказывает поддержку. Областные администрации поддерживают фестивали. Я вижу развитие джаза абсолютно со всех сторон.

- Вы занимаетесь педагогической деятельностью. Насколько сейчас высок интерес к обучению джазу? Кого вы можете выделить из своих учеников?

- С одной стороны, чтобы жизнь была интересной, не обязательно заниматься джазом - у нас большая конкуренция со спортом, например. Но все равно приходит много талантливых ребят. Мой студент Михаил Бручеев играет в оркестре Олега Лунгстрема. Очень хорошо показал себя на конкурсе «Большой джаз», который я вел, но мы никому не говорили, что он мой ученик, это был сюрприз. А парню всего 20 лет. Через 5-10 лет он будет звездой. Игорь Бутман как раз берет молодых талантливых ребят до 20 лет, которые лет через 10 играют в его оркестре. Другое дело - звездность игры и медийность, это разные вещи, но это зависит от личности. Звезда - это не только профессионализм, но и склад характера.

- Теперь поговорим о вашем творчестве. Считаете ли вы, что ваш первый альбом отличается от второго? Стал ли второй альбом чем-то большим в плане роста и собственного развития?

- В этих альбомах очень много похожего, при этом они очень разные. Кому-то из моих друзей нравится первый, кому-то второй. Если кто-то видит мое развитие, профессиональный рост во втором альбоме, значит, я иду правильным путем. Я не могу себя оценивать, я - перфекционист, мне редко нравится то, что я делаю. Мне трудно оценить, какой из них лучше, я бы переписал оба, но непонятно, получится ли лучше. Я думаю, надо просто задуматься о третьем.

- Ваше творческое развитие происходит на сознательном или на интуитивном уровне?

- По философии - я скорее буддист, чем человек западного, европейского мышления. Для меня главное - быть на пути. Если я на пути, мне не так важно, как далеко я отошел от начала, или как близко я подошел к цели. Для меня путь важнее цели. Это - бессознательное. Я ежедневно занимаюсь, чтобы играть лучше, у меня есть план, что делать дальше, есть идеи, какими будут третий и четвертый альбомы. Возможно, они выйдут одновременно. Я счастлив от того, что я делаю.

- Вы можете выделить знаковых фигур, которые оказали на вас влияние? К кому на уровне мастерства вам хотелось бы приблизиться?

- Существует плеяда великих людей, к которым хочет приблизиться каждый музыкант. Если брать трубачей, это 10-15 имен. Это не обсуждается, в разные периоды жизни, времена года, люди, которых я слушаю, могут меняться, но топовые имена остаются. Что касается ориентиров - могут быть и саксофонисты, например, Стен Гет в плане мелодики, и Игорь Бутман. И это не потому, что он мой друг. Он - профессионал, у него колоссальная техника, детальная энергия, которой он давит на публику, и публику это завораживает. Этому тоже надо учиться!

- Какие сюрпризы вы готовите для слушателей к концерту в Доме музыки?

- Если и будут сюрпризы, то они будут спонтанными. Я хочу показать постоянный состав, основную программу. Особенным уже сам по себе является зал в Доме Музыки: это театральный зал с великолепной акустикой. Мне даже кажется, что там акустика лучше Светлановского зала. Для джазового концерта театральный подходит лучше, он какой-то камерный, теплый. Играть будем лучшее. Программу выстроим драматургически правильно - чтобы было развитие, кульминация, чтобы с первой до последней минуты завораживать людей. Мы никогда не играем просто так, всегда жестко все выстраиваем. Это будет очень хороший концерт в хорошем зале. Остались десятки билетов, это и хорошо, но кто-то уже не успеет и не придет...

- Вы не часто участвуете в совместных проектах, с чем это связано? Есть звезды, с которыми вы хотели бы выйти на сцену?

- Безусловно, таких артистов очень много. Многих я уже привозил. На презентацию пластинки я привозил Вероджел Донали, Родни Холс, Алана Хариса. Но музыкант должен очень осторожно привозить звезд, потому что всегда есть риск, что потом на тебя без них не придут.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Горячие новости

Все новости

партнеры