Интервью

Пореченков: Театр – жестокое хобби, а кино – это пляжный роман

2 Апреля 2017 в 19:30
Пореченков: Театр – жестокое хобби, а кино – это пляжный роман
РИА Новости

Актер Михаил Пореченков стал гостем утреннего шоу «Подъемники» на НАШЕМ Радио. Какие традиции существуют у «киношников» и чего не хватает западным сериалам, читайте только на НСН.

Актёр театра и кино, генеральный продюсер кинокомпании «ВВП АЛЬЯНС» Михаил Пореченков стал гостем утреннего шоу «Подъемники» на НАШЕМ Радио. Он рассказал читателям НСН о начале своей актёрской карьеры, о режиссёрском дебюте и о своём отношении к западным сериалам.

- Михаил, кинематографисты предложили блокировать сайт, который распространяет пиратские отечественные фильмы. Ты, как человек, который снимает кино и играет в кино, как к пиратам относишься?

- Конечно, хочется, чтобы за работу платили деньги. Тем более что есть такая вещь, как «роялти», которая позволяет всем создателям картины получать какое-то вознаграждение каждый раз, когда картину покупают. И этим решается огромная проблема, потому что так артисты, которые снимались в кино и составили славу кинематографа, могут достойно жить в старости. Мне кажется, что какой-то механизм регулирования  всего этого точно должен быть. Но хотелось бы, чтобы всё происходило не варварским способом.

- Скажи, пожалуйста, а тяжело ли было тебе в своё время избавиться от амплуа «Агента национальной безопасности»?

- Мы сейчас забываем то время, когда в кино вообще ничего не было. Мы были первыми. Мы открыли дорогу сериалов. Это были «Улица разбитых фонарей» и «Агент национальной безопасности». Мы же стали первопроходцами. Сейчас многие спрашивают, почему мы стали сниматься в таком кино, а просто негде было больше сниматься. И мы были счастливы сняться в кино, потому что в театре мы получали всего 600 рублей, а у всех уже были семьи.

- А если сравнить сериалы того времени и то, что снимают сейчас. Есть прогресс?

- Колоссальнейший. Мы вот всё время стараемся пожурить создателей сериалов. На самом деле, у нас есть огромное количество замечательных сериалов, о которых можно говорить, которые можно пересматривать, которыми можно гордиться.

- У «киношников» существует такая традиция, называется «шапка», когда после окончания съёмок, вся команда собирается вместе и отмечает завершение процесса. А какие ещё есть традиции?

- Тарелку разбивают перед началом съёмок, отмечают сотый кадр, двухсотый и т.д.

- Сейчас есть условия для того, чтобы снимать кино на выезде – трейлеры и т.д. А как было, когда вы начинали?

- И тогда всё было. Всё появлялось потихоньку, но наша администрация всегда старалась создать комфортные условия.

- Ты смотришь западные сериалы?

- Нет, мне там не хватает Чехова. Из того, что я видел, в большинстве своём очень много кривляются, к сожалению, а «Чехова внутри» мало.

- Такой вот нескромный вопрос: какую из своих картин ты бы мог посоветовать зрителям?

- У меня есть замечательный друг и товарищ, питерский режиссёр Илья Казанков. И была замечательная картина «Сердце ангела». Это сериал, который прошёл как-то незаметно. Вот, если кто-то попадёт на этот сериал, то пусть обязательно посмотрит, потому что это действительно неплохо. А сейчас мы вместе с ним работаем над картиной «Гадалка, или Потапов и Люся». А недавно мы закончили первую часть картины «Мост», с моей любимейшей Ингеборгой Дапкунайте. Мы сделали первые десять серий, а в июле будем снимать вторую часть.

- Не знаю, уместно ли задавать такой вопрос, но где тебе больше нравится работать? В театре или кино?

- Это часто задаваемый вопрос. Я обычно говорю, что это две разные профессии. Я всё время говорю, что театр, по классификации Константина Хабенского, это – «жестокое хобби», которое требует от тебя многого, а даёт немного». Но самое главное – это радость общения со зрителями и та энергия, которую ты получаешь от живого зала, вот это уже ничем не заменить. А кино, уже по моей классификации, это – «пляжный роман», потому что ты приходишь на площадку, встречаешь много людей, объединённых одним делом. Им весело, задорно. Но в конце проекта они устают друг от друга и счастливо друг с другом расстаются.

- К разговору о кино. У нас как-то принято ругать отечественное кино. Ты, как представитель киноиндустрии и генеральный продюсер кинокомпании «ВВП АЛЬЯНС», можешь сказать, насколько это благодарное дело, насколько это выгодно сейчас?

- Вообще это процесс сложный и тяжёлый. И если бы не мой товарищ Максим Королёв, я думаю, что компания бы приказала долго жить, и ему большое спасибо, что он держит компанию на плаву.

- Есть ещё мнение, что и у западных, и у наших кинопроизводителей закончились идеи…

- Идей много, у нас-то точно. Но кто напишет? У нас проблема со сценаристами. Если ты подашь идею, то написать по ней сценарий никто не может, потому что утрачена школа.

- Ты доволен результатом своей режиссёрской работы?

- В общем-то, да. У меня есть картина «День Д», в которой я сделал то, что хотел. Да, там было много белых пятен, о которых я просто не знал и поэтому споткнулся. Но я передал привет любимым фильмам, которые мы все смотрели.

- Михаил, а как ты относишься к социальным сетям?

- Никак. Гаджетов у меня нет. Я и не очень хочу осваивать это, да и времени нет.

- А ты читаешь отзывы о своих работах в интернете?

- Пытаюсь не читать, но не получается. Иногда читаю и расстраиваюсь. Я стараюсь прислушиваться к мнению компетентных людей, а также моих близких. Я люблю профессиональное обсуждение и свою работу стараюсь выполнять профессионально.

Партнеры


Партнеры

Партнеры