Никас Сафронов: Использую фотомыльницу в качестве этюдника

В четверг 17.11.2014 в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» состоялась пресс-конференция в поддержку «Фонда Валентина Серова» на тему «Заменит ли «цифра» кисть художника, или Русская классическая художественная школа и современные мультимедиа технологии».

Как современные технологии влияют на классическую живопись? Трудно ли во времена «цифры» и тотальной фотографии выживать устоявшимся жанрам – портрета, натюрморта, пленэра? Чего больше в популярности современных мастеров – гениального откровения или гениального пиара?

«Цифра не заменит кисть художника, но, наверное, среди них будут тоже какие-то очень талантливые люди. Как Малевич, скажем, в конструктивизме создал какое-то новое направление и сказал свое слово. Горки, которые делал Марк Ротко, делали какие-то линии, полосы, которые не были пейзажными, но в тоже время давали какой-то новый взгляд», - напомнил в пресс-центре НСН Заслуженный художник России, академик Академии Художеств Никас Сафронов.

«Иногда мне нужно какие-то детали подснять, и я делаю их старой мыльницей на плёнку. И это намного чётче. Либо надо очень дорогую аппаратуру, которая прямо аж светится. Но она не даёт чёткости объективной реальности. Не даёт чёткого представления о том, как на самом деле этот предмет выглядит. И вот, мой друг (Станислав) Говорухин специально снял новый фильм, называется «Уикенд». Чёрно-белый, где он плёнкой показал фактуру кадра, игру актёров, где не распылялись на детали, а фиксировали внимание на самом сюжете», - поделился с НСН Никас Сафронов.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Горячие новости

Все новости

партнеры