«Цензура пропаганды добра». Художник о пределе вмешательства государства в искусство

Художник, скульптор, член Московского Союза художников Леонтий Озерников в ходе пресс-конференции НСН на тему: «Театр и общественное мнение: Что важнее?» заявил, что в искусстве допустима лишь «цензура пропаганды добра», поскольку любые формы отрицания неизбежно ведут к трагическому финалу жизни человека. В качестве примера он привел итог жизни поэта Владимира Маяковского.

«Есть модель, в которой художник, увлеченный своим делом, работает не на своего заказчика, а для небесного суда. Вопрос в том, как использовать палитру? Можно написать нецензурную надпись, а можно — портрет младенца. По-моему, отрицание — опасная вещь. Художник должен стоять на базе, на фундаменте вечного завета причастности и уважения и вносить свою каплю в мировой океан цивилизации поклонения перед Творцом. Цензура должна быть общественной, братской. Цензура пропаганды добра — чтобы человек стремился познать мир, прожить жизнь счастливо. Надо думать, какие чувства ты транслируешь зрителю», — заметил Озерников.

Добавим, что всё чаще критике и обвинениям в «тлетворном влиянии», а также в оскорблении чувств верующих стали подвергаться представители театральной элиты. Так, в центре скандала оказался режиссер и худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников. Нападкам со стороны депутата Госдумы Натальи Поклонской подвергся режиссер Алексей Учитель. Его парламентарий обвиняла в создании ложного и порочного облика последнего русского императора Николая II в ещё не вышедшем на экраны фильме «Матильда» о романе царя с балериной Матильдой Кшесинской. В пресс-центре НСН собрались эксперты, чтобы обсудить вопросы допустимого предела вмешательства государства и общества в творческий процесс.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Горячие новости

Все новости

партнеры