Экономика

Телекритик рассказал, как изменится «Первый канал» после ухода Абрамовича

2 Июля 2018 в 19:30
Телекритик рассказал, как изменится «Первый канал» после ухода Абрамовича
Телекритик заверил НСН, что изменение структуры собственности «Первого канала» не повлияет на его информационную политику.

«Национальная медиа-группа» (НМГ) намерена купить у Романа Абрамовича доли бизнесмена в компании «ОРТ-КБ», которой принадлежит 24% «Первого канала». Как отмечает «Интерфакс», это потребовалось из-за получения Абрамовичем израильского гражданства, поскольку по закону иностранцы в России не могут владеть более 20% собственников СМИ. Абрамович сохранит косвенный контроль над 5% телеканала.

Телекритик Александр Мельман заверил НСН, что изменение структуры собственности «Первого канала» не повлияет на его информационную политику.

«Информационная политика на «Первом канале» никак не поменяется. Она такая, какая есть, абсолютно под контролем. Если раньше Абрамович действительно и по факту собственности и по своим активам участвовал в информационной политике, но это было довольно давно, еще когда он перехватил «Первый канал» у Березовского. Сейчас информационную политику определяют в администрации президента. НМГ возглавляют братья Ковальчуки. Это абсолютно ангажированные Кремлем люди, друзья Владимира Путина. И политика «Первого канала» в этом смысле мало чем отличается от политики государственного канала «Россия-1». Может даже произойти еще большее ужесточение информационной политики. Ковальчуки для свободы слова, опаснее чем Абрамович, человек из 1990-х», - пояснил он.

При этом сравнивать выдавливание Абрамовича из владельцев «Первого канала» с тем, как в начале 2000-х были лишены контроля над ОРТ и НТВ бизнесмены Борис Березовский и Владимир Гусинский нельзя, считает собеседник НСН.

«Абрамович давно уже исчез из страны. Он здесь не живет, приезжает очень редко и быстро уезжает. Другое дело, что у него проблемы в Лондоне, он под санкциями, и пришлось брать израильское гражданство. У него проблемы, и возможно, что это именно бизнес-сделка, и не более того. Он решает свои коммерческие проблемы, в политику он давно уже не вмешивается. Гусинский и Березовский вынуждены были уезжать, а он давно уже там», - напомнил он.

По данным «СПАРК-Интерфакс», контрольный пакет акций «Первого канала» находится у государства: 38,9% принадлежат Росимуществу, еще 9,1% акций у ФГУП «ИТАР-ТАСС», и 3% - у ФГУП «ТТЦ Останкино». Остальные акции «Первого канала» у частных инвесторов: компании «ОРТ-КБ» Абрамовича принадлежат 24%, а 25% акций - у компании «Растрком-2002», полностью принадлежащей НМГ.


Партнеры

Партнеры

Партнеры