Культура

Венецианский кинофестиваль: Взлёты и падения американской драмы

7 Сентября 2017 в 20:40
Венецианский кинофестиваль: Взлёты и падения американской драмы
ФОТО: kinomania.ru

Спецкор НСН в Венеции рассказала о двух американских кинолентах, которые поборются за главную награду фестиваля.  

В Венеции продолжается 74-й кинофестиваль, который по традиции проходит на острове Лидо. В этот раз российские киноленты не принимают участия в конкурсе. О том, какие зарубежные картины уже были представлены публике, рассказала специальный корреспондент НСН в Венеции Марина Латышева.

«В Венеции показали два очень ярких американских фильма, которые ждали, и, о которых, я уверенна, будут говорить и после фестиваля. Первый — “Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури”, режиссёра Мартина МакДона — самый удачный, на мой взгляд, в этом году фильм, и с самым успешным трейлером. Это всего третий киноопыт мастера, в нём снимаются актёры, которые уже играли у него — Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл, Эбби Корниш. В главной роли Фрэнсис МакДорманд — замечательная актриса. У неё уже есть “Оскар”, который она получила 20 лет назад, и теперь, я очень надеюсь, получит и второй. Она играет разъярённую женщину, объявившую войну полиции небольшого городка. В некотором смысле она заступает на мужскую территорию, потому что в кинематографической традиции таких героев-одиночек, которые выступают против всех, принято было отдавать мужчинам. Этот фильм повествует о женщине средних лет, которая пытается заставить копов расследовать изнасилование и убийство её дочери.  Полиция не очень рвётся работать, тогда она обвиняет копов в том, что они стремятся попрессовать чернокожих вместо реальной работы. Хейс Милдред, так зовут главную героиню, украшает придорожные рекламные щиты плакатами с вопросами о том, почему до сих пор никто не арестован», — рассказала Латышева.

По словам критика, у картины есть  все шансы завоевать награду, как по оценкам прессы, так и по откликам зала.

«Я была на первом пресс-показе, и впервые видела, как зрители аплодировали прямо во время сеанса. Это кино блестяще и снято, и написано. Оно трагично и комично одновременно, с мощнейшими характерами, каждый из которых мог бы стать предметом отдельного фильма. Оно как бомба в прямом и переносном смысле, потому что Милдред в течение фильма дойдёт и до коктейлей Молотова. Тут персонажи меняют характер, они простые и сложные в одно и то же время, всем им хочется сопереживать. МакДона вообще славен тем, что его драматургия — это смесь Шекспира и дичайшей грубости, нецензурной брани, крови, в его фильмах бывает много смешного, и одновременно трогательного и высокого. Этот фильм вывел его на американскую почву, он рассказывает о той Америке, которую мы мало знаем. Кстати, это первая картина режиссёра, где главный герой — женщина. Я считаю, что это его лучшая работа, и, к тому же, по рейтингам эта кинолента пока лидирует с большим отрывом и у критиков, и у публики. В России она выйдет на экраны уже этой зимой», — заметила спецкор НСН.

Вторая картина, которую показали в Венеции, по словам Латышевой, оказалась большим разочарованием для прессы. Обещанный хоррор от Даррена Аронофски оказался слишком затянутым, и проигрывающим другим работам этого автора.


«Также нам показали фильм “Мама!” Даррена Аронофски с Дженнифер Лоуренс и Хавьером Бардемом. Здесь в центре картины тоже женщина, которая в какой-то момент приходит в ярость. Сюжет долго держали в секрете, были выпущены великолепные постеры, которые всех заинтриговали. Кинематографическая общественность ждала этот фильм, потому что это работа режиссёра, который снял “Чёрного лебедя” и “Рестлера”, выигрывавшего в своё время Венецианский фестиваль. Известно было, что в картине мы увидим супругов, которые однажды переживают нашествие в свой дом. К ним приезжает странная парочка, и их идиллический мир начинает рушиться. Это всё, что было известно о сюжете до выхода фильма. Он позиционировался как возвращение режиссёра к жанру психологического хоррора. Любое продолжение раскрытия сюжета может испортить впечатления от картины, поэтому предлагаю дождаться выхода кино на экраны, тем более что в российский прокат фильм выходит буквально через неделю. Однако, на мой взгляд, это не самое удачное кино Аронофски, оно проигрывает другим его работам. Две трети киноленты занимает осмысливание темы брака, когда мужчина — это творческая личность, а женщина — хранительница очага. Но потом в кадре начинает происходить нечто несусветное, словно нечто из другого фильма. В итоге это даже не страшно, и не обещанный хоррор, хотя сам дом героев вызывает у зрителя ощущение дискомфорта, приступа клаустрофобии. Пресса в Венеции этим кино была разочарована. Впрочем, рейтинги прессы вряд ли на что-то повлияют, а как распределятся награды, мы узнаем уже в эти выходные», — заключила критик.

Добавим, что в этом году за «Золотого льва» поборется 21 картина. Открыла просмотр чёрная комедия «Короче» режиссера Александра Пейна с Мэттом Деймоном в главной роли. Отсутствие русских картин в программе ранее спецкор НСН объяснила тем, что в этом году не нашлось отечественных работ, которые бы вписались в концепцию кинофестиваля. 


Партнеры

Партнеры

Партнеры