Культура

Пускепалис: Актёром кино может стать любой, а театр – это профессия

16 Октября 2015 в 10:40
Пускепалис: Актёром кино может стать любой, а театр – это профессия
Сергей Пускепалис

Актёр и режиссёр Сергей Пускепалис рассказал НСН о специфике работы в кино, театре и чудесах во время работы над фильмами.

Сергей Пускепалис - актёр и режиссер, что называется, со стажем. В его портфолио – десятки спектаклей, поставленных в театре, и многочисленные роли в фильмах. Однако картина  «Клинч», которая сейчас выходит в прокат, уникальна тем, что  Пускепалис не снимался в ней, а сам сидел в режиссёрском кресле. В интервью спецкору НСН он рассказал о том, почему работа над проектом длилась целых пять лет, о выборе актёров для фильма и чудесах, которые помогли найти правильную музыку к картине.

- Сергей, расскажите, для кого вы снимали «Клинч»?

- Вообще этот фильм я снимал для себя и для своих друзей. Хотя, как оказалось на предыдущих проказах, этой картиной интересуются самые разные слои населения. И для меня очень важно, что сюжет держит зрителей до конца.

- Я знаю, что главную песню для проекта написали «Би-2». Почему для написания саундтрека выбрали именно эту группу?

- Это удивительная история! Она доказывает, что у картины существует ангел-хранитель. Однажды на какой-то общей встрече, ни к чему не обязывающей, Шура дал мне послушать песню «3 сантиметра над землёй». Просто в наушниках. Между делом. Я просто обалдел! Эта песня настолько подходила к фильму, что я подумал: он точно читал сценарий «Клинча», изучал этот вопрос, и дал мне послушать эту композицию с каким-то прицелом. А Шура сказал: «Недавно мы свели песню, 2 дня назад, послушай, как тебе?». Я ему переслал сценарий, и тут ошалел Шура. Ему тоже показалось, что эта песня и этот фильм созданы друг для друга. Дальше началась совместная работа (хотя, это было, скорее, удовольствие), а потом БИ-2 выпустили целый альбом «Клинч». Это моё необыкновенное счастье.    

- В жизни главного героя «Клинча» происходит неожиданное событие, которое заставляет его пересмотреть всю свою жизнь. Бывали ли у вас похожие моменты?

- Я бы сказал, что у героя всю жизнь копился некий багаж, потом возникла ситуация, которая, как  детонатор, проявила его, проявляет всё, что было раньше. Я думаю, у каждого человека случаются похожие моменты, просто они как-то рассеяны по жизни, и не очень заметны. А в кино есть возможность заострить на них внимание, укрупнить. Благо, оптика позволяет (смеется).

- Вы пробовали себя в качестве режиссера в театре и в кино. В чём для вас заключаются отличия работы в каждой из этих сфер?

- В театре ты артистов пытаешься сделать такими же режиссёрами. Они становятся проводниками твоих идей. Кино в этом смысле сфера более эгоистическая. Хотя от киноуспеха эффект больше, но здесь больше используется личность, её объем. Играть в фильме может даже непрофессиональный актёр, а в театре это невозможно. Точнее, я бы сравнил это с … гладиатором. Один раз подраться не сложно, но каждый день выходить на арену и устраивать зрелище -   это уже профессия.

- Есть ещё какая-то специфика?

- Специфика и в выборе актёров, и в работе с ними. Время на подготовку спектакля и кино требуется разное. На постановку в театре, например, требуется 2-3 месяца. А «Клинч» я снимал 5 лет!

- Долго искали актёров для «Клинча»?

- Знаете, большинство актёров как-то определились сами по себе. Я работал с ними, дружил ещё до «Клинча», и к началу съёмок чётко понимал: это - он, а это – она. А вот с главной героиней вышла интересная история. Ася Домская, которая её сыграла, возникла буквально в последние дни и стала очень удачным пунктом в этой истории. До этого была другая девочка, тоже очень хорошая. Но, если бы я её оставил, это было бы совсем другое кино.

- Вам знакомы и актёрская и режиссёрская среда. Не было желания самому сняться в своём фильме, как это делал, скажем, Сергей Бондарчук?

- Я очень завидую тем, кто может и снимать и сниматься одновременно. Но я так не умею. Если я встаю по ту или иную сторону камеры, предпочитаю там и оставаться до конца съёмок. Хотя, как я уже сказал, киноартист – это, всё-таки, не артист в театре. В театре я уже не работаю, поскольку утратил навыки, которые для этого необходимы, ту степень наглости, самонадеянности … Уж не знаю, к счастью, или к сожалению.     


Партнеры


Партнеры



Партнеры



Партнеры