Культура

Кинокритик: В «Дюнкерке» Нолан сделал героями бежавших с поля боя солдат

24 Июля 2017 в 15:45
Кинокритик: В «Дюнкерке» Нолан сделал героями бежавших с поля боя солдат
Стоп-кадр фильма Кристофера Нолана «Дюнкерк»

Кинокритик объяснил успех фильма «Дюнкерк» магией Кристофера Нолана. 

Военная драма «Дюнкерк» режиссера Кристофера Нолана стала лидером проката в России и СНГ. По предварительным неофициальным данным Kinobusiness.com, за минувший уикенд 20–23 июля картина заработала 145,6 миллионов рублей. За ней следуют фильмы «Планета обезьян: Война» (114,5 миллионов рублей) и анимационная лента «Гадкий я – 3» (67,4 миллионов рублей). В ТОП-5 также вошли  «Человек-паук: Возвращение домой» (54,9 миллионов рублей за уикенд) и «Ужас Амитивилля: Пробуждение» (34,7 миллионов рублей).

Прокатный успех «Дюнкерка» связан, прежде всего, с именем режиссера, заявил НСН кинокритик Давид Шнейдеров. По его словам, российский зритель пошел смотреть эту картину не из-за пристрастия к умному кино, не из-за интереса к малоизвестной странице британской истории или Второй мировой войне.    


«Успех «Дюнкерка» связан в первую очередь с именем и магией Кристофера Нолана. Он сегодня — один из лучших режиссеров мира. Я невероятно рад, что умная картина возглавила российский прокат, а не чистое развлекалово, как «Планета обезьян» или «Гадкий я». «Дюнкерк» — умное, серьезное, тяжелое, блистательное кино, рассказывающее о малоизвестной странице Второй мировой войны, не о нашей истории, о той, о которой мы вообще не подозревали, ничего не знали об этом», — сказал Шнейдеров.

Кинокритик также посоветовал смотреть этот фильм в формате IMAX.  

«Нолан, как настоящий фанат пленки, снял свой фильм на 65 мм, на камеру IMAX, — продолжил критик. — В этом формате его и нужно смотреть для достижения эффекта проникновения. Это уникальный фильм, когда в картине о Второй мировой войне нет ни одного немца - у врага нет лица, враг несет смерть. Это потрясающая придумка режиссера! Прекрасно и то, что Нолан работал с английскими не мегазвездами. Когда я смотрел эту работу, то вспоминал, как в Советском Союзе относились к солдатам, бежавшим с поля боя. Англичане воспринимают их как героев. Черчилль, желая сберечь английский флот, обращается к нации, люди идут на помощь своим солдатам. Как настоящие англичане — в пиджаках, рубашках и галстуках. Я хочу, чтобы как можно больше людей посмотрело этот фильм».

Несмотря на прокатный успех «Дюнкерка», Шнейдеров отметил, что говорить о возрождении у российского зрителя интереса к серьезному кино, пока рано.    

«Люди идут на облегченные жанры — комедию, фантастику. Внимание к серьезному кино не увеличилось. Это связано с психологией, тяжелой жизнью, печальной экономической ситуацией. Люди не хотят, чтобы их в кино грузили, хотят получить развлечения, отвлечься от проблем и получить чистую иллюзию», — полагает кинокритик.

Ранее «Дюнкерк» стал лидером проката в США, заработав за уикенд с 21 по 23 июля 50,5 миллионов долларов. 


Партнеры

Партнеры

Партнеры