Культура

Немецкий прокатчик «Матильды» использует скандал вокруг фильма для пиара

26 Июня 2017 в 18:36
Немецкий прокатчик «Матильды» использует скандал вокруг фильма для пиара
Кадр из фильма "Матильда". Фото с сайта kuda-spb.ru.
Немецкий прокатчик «Матильды» рассказал НСН, что фильм будет показан в десятках кинотеатров Германии.

Председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков вступился за режиссёра Алексея Учителя в скандале вокруг его фильма «Матильда». По его словам, «несправедливо судить о картине», которую ещё не видел. Никита Михалков подчеркнул, что нечего обсуждать, так как депутат Госдумы Наталья Поклонская, которая стала инициатором множества проверок «Матильды», отказалась смотреть фильм, сообщает Газета.ру.

В то время, когда в России вокруг картины разгорелся настоящий скандал, в Германии прокатчики уже подготовили дубляж картины и планируют использовать ситуацию в рекламных целях. Об этом в интервью специальному корреспонденту НСН Марине Латышевой рассказал глава Kinostar Михаэль Рёш (дистрибьютор «Матильды» в Германии).

– С какими российскими фильмами вы уже работали?

– Например, «Бабло» и «Высоцкий» (криминальная комедия «Бабло» Константина Буслова и драма «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова – НСН). «Высоцкий» вышел в трех десятках кинотеатров по всей стране, в том числе в лучшем кинотеатре Германии, в берлинском CinemaX на Потсдамер Плац. Было продано около 40 тыс. билетов, и я очень рад этим цифрам. Кроме того, Kinostar – компания, которая транслирует спектакли Большого театра в Германии, показывает каждый спектакль примерно в сотне кинотеатров страны. Сейчас, конечно мы заняты «Дуэлянтом» (Алексея Мизгирева – НСН) и «Матильдой» Алексея Учителя. Пока не могу сказать точно, сколько кинотеатров покажут «Матильду», потому что мы выпустим фильм в октябре. Но я могу сказать, что это будет порядка 50-100 кинотеатров. Наверняка, 4-5 из них - в Берлине. «Матильда» - это сложный, по-настоящему артхаусный фильм. Но с другой стороны, это большой исторический проект с бюджетом в 25 миллионов долларов. Он удовлетворяет запросам обеих аудиторий: и тех, кто хочет пойти на артхаус, и тех, кто любит мейнстрим.

«Дуэлянт» выйдет раньше, возможно, в июле. Мы хотели выпустить его еще раньше, но появились хорошие новости. Мюнхенский кинофестиваль, который считается важнейшим в Германии после Берлина, в конце июня покажет «Дуэлянта». Они пригласили фильм в свою программу, из-за этого мы не можем выпустить его раньше.

– Говорят, вы получали субсидии от региональных властей на выпуск российских фильмов. Это так?

– Мы получали поддержку для «Высоцкого», потому что они видели, что это очень сложный фильм. Штутгарт находится в земле Баден-Вюртемберг. И местный фонд MFG Medien - und Filmgesellschaft выдал нам субсидии для его проката. Не потому, что они там были как-то задействованы, а просто потому, что они увидели: это хорошее кино. Надеюсь на поддержку и для «Матильды» из того же фонда или, возможно, из других фондов. Заявка уже подана, но на принятие решения нужно время. Мы должны получить ответ к концу июля.

Мы используем скандал вокруг «Матильды» в качестве информационного повода для прессы.

– Кто ваш зритель в Германии? Только русскоязычная публика, или немцы тоже смотрят российское кино?

– И те, и другие. Наш зритель не знает российских актеров, но знает, что многие ваши фильмы – хорошие фильмы. Такое кино, как «Матильда», оно могло бы быть из Англии, Франции, Италии или России. Но это просто хороший фильм. Публика распознает это. Аудитории в Германии понравился «Высоцкий»,  думаю, полюбят и «Матильду». Кроме того, в российской и немецкой культуре много общего. Снова вспоминая о «Матильде», Николай II женился на немецкой принцессе. Я хочу сказать, история наших стран тесно переплетена. Думаю, многие немцы видят интересные элементы прошлого, которые они хотят узнать лучше. Например, я не знал истории Матильды Кшесинской до фильма, очень интересно «открывать окно» в эти миры.

– Российское кино, которое вы прокатываете, идет в немецких кинотеатрах с субтитрами или в дубляже?

– Мы делаем и то, и другое. Например, для «Матильды» сделан дубляж, необходимый большей части немецкой аудитории. У нас, конечно, также есть оригинальная версия с субтитрами, потому что в Германии живет множество русскоговорящих, особенно в Берлине.

– Вы знаете о ситуации с «Матильдой» в России? Есть ли у вас планы использовать этот скандал в рекламных целях?

– Да! Мы используем его в качестве информационного повода для прессы. Я думаю, это интересно, потому что мы в Германии не можем себе представить, почему такое происходит. Это нестандартно для нашей страны. Люди здесь обычно не настолько эмоциональны, не волнуются по таким поводам.

«Матильда» - значимый артхаусный проект.

– Как вы продвигаете российские кино, которое покупаете для проката?

– Мы даем информацию и в русскоязычные СМИ. В Германии есть русские газеты, радиостанции, где мы можем заказать рекламу. Чтобы русскоязычная публика знала, что на экраны выходит такое кино. Но также, в частности, для «Матильды» мы проводим стандартные промо-кампании, как для авторского фильма. Аудитории, предпочитающей авторское кино, неважно, российский фильм, немецкий или английский. Это значимый артхаусный проект, поэтому мы продвигаем его в немецкоязычных газетах и журналах о кино, в социальных сетях, используем все каналы, которые использовали бы для немецкого или французского продукта. Ну и пресс-показы «Матильды» пройдут во всех важнейших городах Германии: в Берлине, в Мюнхене, Гамбурге, в целом в 7-8 городах страны.

– Русскоговорящая публика любит смотреть кино по телевизору или в интернете, использует пиратские сайты. Вы ожидаете проблем такого характера в связи с прокатом «Матильды»?

– Пиратство – очень серьезная, проблема. Но мы обычно думаем, что если на экраны выходит такой большой проект, то зрители пойдут в кино. Может быть, не на каждый фильм, но если речь идет о таком, как «Матильда», то они пойдут, потому что это общественное, объединяющее людей событие. Вы встречаетесь с друзьями, сидите все вместе в зале, плачете, смеетесь – в этом прелесть кинотеатра. Вот почему люди приходят посмотреть большие фильмы, такие, как «Матильда», даже несмотря на пиратство.


Партнеры

Партнеры

Партнеры