ММКФ: мировой киносмотр или междусобойчик?

Режиссёры и критики - о новых формах и старых проблемах кино и фестиваля.

38-й Международный кинофестиваль открылся в Москве фильмом "Ке-ды" Сергея Соловьева. В основной конкурс войдут 13 работ. Россию представляет картина Николая Досталя "Монах и бес" о жизни в мужском монастыре. В рамках документального конкурса будет показано восемь фильмов. В программу "Свободная мысль" войдут 12 лент, в том числе новый фильм Майкла Мура. Сверхбольшой формат станет одной из особенностей нынешнего фестиваля, - заявил на пресс-конференции в ТАСС программный директор ММКФ Кирилл Разлогов.

«Программа, которая касается мироздания, - "Секс, еда, культура, смерть" - это практически все, что происходит с людьми и с обществом постоянно. Там, как обычно, будут включены картины разных жанров. Это картины последнего времени. Главным камнем преткновения будет картина Лава Диаса, которая идет 8 часов по времени. Но это еще не самая длинная картина фестиваля. Самой длинной картиной фестиваля будет картина Ульрике Оттингер "Тень Шамиссо". Она идет 12 часов. Поэтому одна из отличительных черт нынешнего фестиваля - вот этот большой формат», - заявил Разлогов.

Внеконкурсные программы – изюминка московского фестиваля на протяжении нескольких последних лет. Такое мнение высказал кинокритик Давид Шнейдеров.

«Фильмы эти никто не видел, потому что Московский фестиваль - это фестиваль категории А. А на фестивалях категории А, согласно регламенту, должны быть премьерные показы фильмов. Последние несколько лет самые лучшие конкурсные фильмы забирают Венеция, Канны, Берлин. И мы, к сожалению, подбираем остатки и пытаемся найти просто новые кинематографии. Но самый большой интерес на фестивале уже несколько лет последних представляют внеконкурсные программы», - сказал Шнейдеров.

Между тем, далеко не все российские кинодеятели считают нынешний фестиваль столь же значимым, что в былые годы. Так, режиссёр и продюсер Юрий Грымов признался НСН, что не ждёт от фестиваля ничего интересного.

«Само понятие "кинофестиваль" - оно утрачено, на мой взгляд, это пережиток XX века. В прошлом столетии на подобных площадках загорались новые имена и происходили великие события. Сегодня любой кинофестиваль это прежде всего кинорынок, а кино превращается в маркетинговый продукт. Московский кинофестиваль сейчас - это даже не музей. Это, по идее, должен быть большой праздник страны. ММКФ, к сожалению, не имеет современного звучания. Он превратился в какую-то закрытую, довольно скромную историю. Там нет праздника кино. Это можно сделать. Если бы Никита Михалков с его энергией захотел бы сделать это ярким событием, я думаю, что Михалков бы это сделал. Разлогов это сделать не может».

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Фото: Anna, the Libelle // flickr.com
ТЕГИ:Ммкф