Культура

Кинокритик: «Аритмия» Хлебникова устроила всех!

15 Июня 2017 в 16:30
Кинокритик: «Аритмия» Хлебникова устроила всех!
Борис Хлебников и Александр Яценко ФОТО: РИА Новости / Екатерина Чеснокова
Кинокритик Виктор Матизен прокомментировал итоги «Кинотавра-2017».

Отечественный фестиваль «Кинотавр-2017» накануне завершился в Сочи вручением Гран-при фильму Бориса Хлебникова о разводе двух врачей «Аритмия». Кинокритик Виктор Матизен рассказал НСН, что эта картина устроила всех, а вот другие награды жюри вызвали недоумение, как и треш-триллер с литрами томатного сока, попавший в конкурс. 

Виктор, расскажите о впечатлениях от фестиваля?

— Они гораздо лучше, чем в прошлом году, когда Гильдия киноведов и кинокритиков с трудом выбрала картины, которые удовлетворяют ее критериям. В этом году их было так много, что мы были вынуждены перевыполнить план по призам и вручили вместо двух обычных три награды: Приз Даниила Дондурея и два диплома. Первый отдали «Тесноте» Кантемира Балагова. Это лента, основана на документальных событиях, она о похищении мальчика в еврейской семье в Нальчике. Это крепкая по режиссуре работа, производящая ощущение тесноты, оставляющая очень сильное впечатление.

Диплом мы дали фильму Юсупа Разыкова «Турецкое седло». Он рассказывает про бывшего кагэбиста-топтуна, который в результате совершенно непредвиденного события обретает нечто вроде души. Лента «Голова два уха» Виталия Суслина также получила диплом гильдии. В ней также фактически документальный, достоверный герой, которого втягивают в аферу, он едет в город для получения липовых кредитов. Во всех этих работах тонкая режиссура, это независимые фильмы, что и привлекает критиков.

Как вы оцениваете то, что главный приз «Кинотавра» достался «Аритмии» Бориса Хлебникова?  

— Этот фильм устроил абсолютно всех. Это безупречно сделанная работа по режиссуре, по атмосфере, по исполнению ролей. Экранных врачей там не отличишь от настоящих. Об этом говорили даже медработники, которые смотрели эту картину. Такое редко бывает. В «Аритмии» отличная работа Александра Яценко, который получил приз как лучший актер.

С другими призами большого жюри вы не согласны?

— У меня они вызвали некоторые сомнения. В частности, приз за режиссуру, который получил Резо Гигинеишвили за фильм «Заложники». Режиссура — самое слабое место этой картины: не выдержана композиция, большое внимание уделяется малозначимым эпизодам и видно неумение постановщика портретировать героев. Но здесь, наверное, жюри решало, как бы не дать одной картине все призы. Поэтому те награды, которые могли бы достаться по справедливости фильму Хлебникова, просто были распределены по другим фильмам.

При этом обошли Разыкова, который был достоин приза за режиссуру, она наиболее тонкая. При этом жюри отдало ему второстепенную награду — за музыкальное решение фильма. Он пошутил, что этот приз должен был на самом деле достаться Антонио Вивальди, чью музыку он использовал. Это не совсем так, но шутка имеет отношение к действительности.

Приз за сценарий достался ленте «Голова два уха». Это симпатичный фильм, но вовсе не сценарий самое сильное в нем место.

Были работы, которые вы бы исключили из конкурсной программы?

— Некоторые картины в конкурсе были явно лишними. Например, жанровый фильм, треш-триллер с литрами томатного сока, вылитого на рожу героя, с бензопилами, но совершенно не страшный и, что хуже всего, — практически не смешной «Блокбастер». Это фильм «Рок» Ивана Шахназарова, который он безмерно растянул из своей же короткометражки. Там нет умения режиссера показывать характеры героев. Эти картины вполне можно было бы демонстрировать на площади — публика, может быть, и порадовалась бы.  


Партнеры

Партнеры

Партнеры