«Золотую маску» губит кумовство?

Кирилл Серебреников отказался от участия в «Золотой маске». Театральное сообщество считает подобные конфликты тревожным симптомом.

Режиссер Кирилл Серебренников отказался от участия в театральном фестивале и премии «Золотая маска».

«Не хочу, чтобы мои спектакли смотрели, оценивали люди, которые написали на меня и театр, в котором я служу, множество подлых доносов и пасквилей», — пояснил он в Facebook.

НСН обратилась за комментариями к генеральному директору премии «Золотая маска» Марии Ревякиной, однако она заявила, что занята, и посоветовала задать все вопросы непосредственно Серебренникову. Серебренников, в свою очередь, трубку не взял (очевидно, в виду ажиотажа со стороны прессы).

Режиссер Юрий Грымов считает подобные скандалы тревожным симптомом. «Ситуация очень сильно похожа на то, что произошло в свое время с Киноакадемией. Это объединение существовало долгое время, но потом его стали постепенно раскалывать. Такие вещи происходят из-за конфликта интересов», - пояснил он НСН.

«Такие премии не должны сопровождаться никакими скандалами. Иначе упадет доверие к экспертной оценке жюри этой премии. Почему в киносообществе Каннский фестиваль считается самым авторитетным? Потому что никаких скандалов внутри организаторов и экспертов здесь не происходило. Как говорится, «не состоял, не замечен», - приводит пример Грымов.

Кроме того, режиссер считает, Россию от Канн отличает наше кумовство и своячество. «В Каннах показывают фильмы определенного уровня. А у нас уровень не обязателен, если среди авторов есть «нужный человек», чей-нибудь сват, брат… Это своячество убило российский кинематограф, и сейчас подбирается к театральной сфере».

«Раньше только актеры и режиссеры говорили «Получил «Золотую маску»? Ну, мы все всё прекрасно понимаем». Теперь понимать начали и зрители. Доверие пропало», - констатирует собеседник НСН.

По мнению режиссера, вернуть доверие к премиям поможет прозрачность голосования жюри.

«Я, например, являюсь киноакадемиком. Я никогда не скрываю, за какой фильм голосую. Почему такую информацию никогда не публикуют? А потом, у нас иногда голосуют за проекты, которые даже не видели. Это происходит и в кино, и в театре. Ищут знакомые фамилии и голосуют за них», - уверяет Грымов.

Несмотря ни на что, режиссер считает, что в России сейчас можно создать новую премию, которая будет по-настоящему независимой. «Тем более, что сейчас в такой награде есть потребность. Только для этого должны собраться люди, которые в такой премии заинтересованы. Иначе появится очередная профанация», - опасается Грымов.

Стоит заметить, что «Золотая маска», несмотря на громкое название, является предметом мечтаний далеко не для всех представителей российской театральной общественности. Так, Народный артист России, актер и режиссер Геннадий Хазанов в беседе с НСН признался, что и без этой награды чувствует себя вполне неплохо.

«Я, дожив до 70 лет и 17 лет проведя на театральной сцене, не только никогда не был награжден этой премией, не только никогда не был номинирован на «Маску», но и никогда не был приглашен на какие-либо мероприятия, связанные с этой премией! Я прожил свою жизнь отдельно, «Золотая маска» - отдельно, и, в принципе, сказать, что я страдаю от того, что наши пути не пересеклись, не могу», - признался Хазанов.

Премия «Золотая Маска» была учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей России. Она вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр. Сейчас «Золотая Маска» выросла до масштабов театрального фестиваля. Весной следующего года премия будет вручена в 16-ый раз.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

партнеры