Культура

Венецианский кинофестиваль без русских фильмов. Подробности

Специальный корреспондент НСН на 74-м Венецианском кинофестивале, кинокритик Марина Латышева рассказала о наиболее интересных событиях первого фестивального дня.

Венеция готова к фестивалю

«74-й Венецианский фестиваль открывается сегодня, 30 августа. Я приехала в Венецию еще накануне вечером, так что могу поделиться личными впечатлениями: мне показалось, что на этот раз в городе очень мало туристов. Пресс-центр, естественно, уже работает, многое доделывается в последний момент: люди уже получают аккредитацию, а организаторы до сих пор клеят таблички с указаниями, где что находится. Видела, как инструктируют полицию. В последнее время число полицейских увеличилось, они очень серьезно относятся к своим обязанностям, но, такова современная жизнь», - передает из Венеции спецкор НСН.

Фестиваль откроется фильмом «Короче»

«Сегодня вечером фестиваль откроется фильмом «Короче» от обладателя «Оскара», «Золотого глобуса» и BAFTA Александра Пэйна и его постоянного соавтора Джима Тейлора. Пэйн задумал этот фильм давно. Первоначально он видел в главных ролях Пола Джаматти и Риз Уизерспун, но в итоге главные роли сыграли Мэтт Дэймон и Кристен Уиг. Точней, в главной роли Мэтт Дэймон, он уже прибыл в Венецию, на церемонию открытия, и фильм уже показали журналистам, появились первые рецензии. Пишут, что это – самый сильный фильм Пэйна, что он снял необычное для себя кино, и по своей причудливости этот фильм сравним с продукцией великой и ужасной студии Pixar.

Это фантастика, рассказывающая о людях, которые решили воспользоваться необычными технологиями, чтобы изменить свою жизнь. Действие происходит в ближайшем будущем. Земле грозит перенаселение, людей очень много, а ресурсы планеты медленно иссякают. У ученых появилось многообещающее решение: радикально уменьшить людей в размерах. Вместе с частным бизнесом, подхватившим эту идею, предлагают добровольцам жизнь в колонии миниатюрных людей. И жизнь роскошную. Дело в том, что человек, который решит уменьшить себя, может не только сэкономить ресурсы. Он может жить великолепно и богато в новом маленьком мире, деньги на его счету и активы – те же, но в новом мире купить на них можно гораздо больше, да и отходы – во столько же раз меньше по сравнению с теми, что оставляет человек нормальных размеров. Фильм идет два часа, которые проходят незаметно, поскольку сделан он очень искусно и интересно. Я считаю, что это отличная драма с элементами комедии. Кроме того, это экологическая притча. И тут можно было бы сказать, что Венеция немного заступает на территорию Бердинского кинофестиваля, который славится страстью к фильмам с политическим и социальным подтекстом, но, на самом деле, сейчас все фестивали активно участвуют в политике, представляя фильмы на какие-то важные и актуальные темы.

Еще хочу сказать, что в прошлом году Венецию открывал фильм «Ла-ла-лэнд», который потом выиграл шесть «Оскаров», и я думаю, что у фильма Пэйна тоже хорошие шансы в смысле попадания в список оскаровских номинантов. Этот фильм уже куплен в российский прокат, он выйдет на наши экраны в январе, и наши зрители сами смогут оценить и историю и актерскую игру», - рассказала НСН Марина Латышева.

Внеконкурсная программа

«Сегодня еще журналистам покажут еще несколько фильмов. Например, я собираюсь посмотреть внеконкурсный фильм «Дьявол и отец Аморт» Уильяма Фридкина. Автор «Изгоняющего дьявола» снял документальную картину о реальном экзорцисте, реальном экзорцисте. Это Отец Габриэль Аморт , который умер около года назад. Он не был главным ватиканским экзорцистом, как его любила называть пресса (прежде всего, итальянская пресса), был довольно одиозным персонажем, автор двух книг об изгнании бесов, большой поклонник фильма Фридкина. Аморт говорил, что провел десятки тысяч обрядов изгнания дьявола, а также говорил, что Сталин и Гитлер были одержимы, что йога и Гарри Поттер – это зло или путь ко злу, основал Ассоциацию экзорцистов и был ее почетным председателем до самой смерти. В фильме режиссер присутствует на сеансах отца Аморта и наблюдает за изгнанием дьявола, соответственно, зритель тоже может наблюдать за этой процедурой», - рассказал спецкор НСН.

Умный триллер для Венеции

«А что касается конкурсной программы, вечером журналистам покажут картину, которая, как ни странно, тоже связана с религией. Это картина Пола Шредера «Первая реформаторская церковь». Шредер известен, как сценарист, он работал с Мартином Скорсезе. Он писал сценарии «Бешенного быка», «Таксиста», «Последнего искушения Христа», но довольно давно и снимает и сам.

«Первая реформаторская церковь» - это триллер. Анонс фильма гласит, что его герои - военный капеллан, потерявший сына, решение которого идти в армию он поощрял, и молодая женщина, жена радикального эколога. Вдвоем они погружаются в какие-то мутные дела церкви, которая оказывается замешана в малопривлекательной деятельности. На мой взгляд, Шредер – блестящий сценарист, а с этой картиной он вернулся к теме, которую хорошо знает, как человек, выросший в религиозной семье. Эту картину сейчас показывают практически одновременно и на фестивале в Венеции, и на фестивале в Торонто. Аннотация Торонтского фестиваля гласит, что это – умный триллер, один из самых глубоких фильмов Шредера. К тому же он так связан с реальностью, что это удивляет и даже шокирует», - призналась Марина Латышева.

Почему в этом году в Венеции нет русских фильмов?

«В целом, в нынешней «Венеции» много интересных фильмов: от голливудских лент до инди-фильмов необычных авторов, таких, как главный современный художник Айвей. России в конкурсной программе нет, но это не значит, что кругом враги и зловредный Венецианский фестиваль игнорирует наше кино. Просто у каждого фестиваля есть своя концепция, которую мы сможем оценить только когда увидим все конкурсные фильмы. И то, что русских нет в конкурсе значит только то, что в этом году в российском кино не было создано ничего, что вписалось бы в концепцию, задуманную дирекцией кинофестиваля», - передает спецкор НСН.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram